Картонная упаковка для напитков оказывает более низкое воздействие на изменение климата в сравнении с ПЭТ-бутылками. Об этом свидетельствуют результаты исследования британской компании ERM, одной из ведущих организаций на рынке консультационных услуг в области экологической и социальной устойчивости бизнеса, проведенного для Tetra Pak в России.

В ходе исследования была проведена оценка жизненного цикла популярных форматов упаковки для молока объемом 1 литр: пластиковых бутылок для пастеризованного и ультрапастеризованного молока, привычного картонного пакета для пастеризованного молока и упаковок Tetra Pak для ультрапастеризованного молока (Tetra Brik® Aseptic 1000 Base, Tetra Brik® Aseptic 1000 Slim HeliCap, Tetra Brik® Aseptic 1000 Edge LightCap, Tetra Fino ® Aseptic 1000). Исследование было проведено в оптимизированном формате (streamlined LCA) для общего понимания потенциального воздействия на окружающую среду различных видов упаковки молока, доставляемого потребителю в охлажденном виде и при нормальной температуре. LCA учитывает все этапы жизненного цикла, включая генерацию энергии, добычу и использование сырья, производство, транспортировку, погрузочно-разгрузочные работы, переработку и утилизацию.

При оценке экологического следа учитывались воздействия в процессе розлива, дистрибуции и хранения продукта внутри упаковки. Исследование показало, что упаковка Tetra Pak показывает более экологически эффективные результаты, чем ПЭТ-бутылка, во всех оцениваемых категориях воздействия на окружающую среду. Отдельно стоит отметить, что базовая упаковка Tetra Brik® Aseptic и упаковка Tetra Fino® Aseptic экологически эффективнее, чем другие форматы картонной упаковки для молока для всех рассмотренных категорий воздействия.

«Результаты LCA-исследования показывают, что с точки зрения углеродного следа картонная упаковка для напитков и жидких продуктов питания вероятно является более экологически благоприятным решением по сравнению с альтернативными видами упаковки», — говорит Иван Иванов, руководитель направления операционной эффективности ERM Eurasia.

По итогам LCA-исследования можно сделать три ключевых вывода:

· Картонная упаковка для напитков показывает более высокую экологическую эффективность, чем ПЭТ-бутылки, по всем рассмотренным видам воздействий, независимо от выбранного пути дистрибуции.

· Снижение количества пластика в составе картонной упаковки и её веса прямым образом оказывает влияние на уменьшение углеродного следа упаковки.

· Рассматривая варианты путей дистрибуции, результаты показывают, что предпочтительной является доставка ультрапастеризованной продукции (UHT), независимо от рассматриваемого упаковочного решения.

Согласно исследованию, экологическая эффективность картонной упаковки может быть проиллюстрирована следующим примером. Если бы всё потребляемое в России молоко разливалось в упаковку Tetra Brik® Aseptic 1000 Edge LightCap30 (вместо набора упаковочных форматов, включающего пластиковый пакет, пластиковую бутылку, картонную упаковку Tetra Pak Ambient и Pure Pak), выбросы парниковых газов сократились бы на 3,3 млн тонн в год, что эквивалентно углеродному следу от пробега 667 800 автомобилей вокруг экватора.

Компания Tetra Pak уделяет большое внимание снижению углеродного следа, используя методику LCA для оценки своего воздействия на окружающую среду с середины 80-х годов прошлого века. LCA помогает определить возможности для сокращения экологического следа в портфеле упаковочных решений и способствует последовательному улучшению показателей экологической эффективности. Tetra Pak целенаправленно работает над снижением своего воздействия на окружающую среду, поддерживая формирование низкоуглеродной циркулярной экономики:

· Весь картон, используемый Tetra Pak, изготавливается из древесины, сертифицированной в соответствии со стандартами Forest Stewardship Council® (Лесного попечительского совета, FSC) и других контролируемых источников.

· Tetra Pak снижает энергопотребление путём перехода на возобновляемые источники электроэнергии. Это позволяет компании снижать воздействие на окружающую среду.

· Tetra Pak работает над увеличением доли возобновляемых материалов в составе упаковки. Для достижения этой цели компания планирует полностью исключить алюминиевую фольгу из состава упаковки, а также заменить пластик на полимеры растительного происхождения, упаковка с такими полимерами была недавно запущена на российском рынке.

· Компоненты переработанной упаковки Tetra Pak используются для производства гофрокартона, вторичной упаковки, строительных панелей, тротуарной плитки, канцтоваров и другой продукции.

«Проведенное ERM исследование позволило Tetra Pak определить как преимущества, так и возможности для снижения воздействия упаковки Tetra Pak на окружающую среду, — отмечает Дина Епифанова, руководитель направления по корпоративной ответственности и устойчивому развитию Tetra Pak в России, Беларуси, Украине, Центральной Азии, странах Кавказа и Восточной Европы. — Исследование позволило нам задать направления работы для дальнейшего развития экологических характеристик упаковки Tetra Pak, в том числе замены алюминиевого слоя на альтернативный, повышения доли картона, используемого в составе упаковки».

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.