Люди и корпорации все больше думают об экологии, появляются технологии, способные сделать упаковку товаров все функциональнее и безвреднее для окружающей среды.

Согласно ежегодному исследованию «Индекс Tetra Pak», 80 процентам потребителей важно, чтобы товары были в экологичной и перерабатываемой упаковке. Эксперты отмечают: большая часть присутствующей на рынке упаковки сегодня может быть переработана, вопрос только в наличии инфраструктуры сбора и желания у людей сортировать отходы.

Французский стартап Lactips использует пленку на основе молочного белка, в США разрабатывают «съедобный пластик» из природного полимера на базе морских водорослей. Стартап Ooho water вместо бутылок упаковывает воду в оболочку тоже из морских водорослей. Создатели американской компании Apeel в 2020 году спасли от порчи больше 5 миллионов плодов авокадо с помощью специальной оболочки «дополнительная кожура», она увеличивает сроки хранения продуктов вдвое и без пластика. Стали появляться магазины, в которых все товары продаются вообще без упаковки (можно прийти со своей или арендовать многоразовую).

«Некоторые производители в прямом смысле выращивают упаковку. Например, компания mushroom fiber делает упаковку из мицелия (грибницы), и не только упаковку, даже предметы мебели», — рассказывает сооснователь сервиса доставки наборов здоровой еды BeFit Анастасия Грашкина.

Но если вернуться к более традиционным пластику, бумаге, стеклу и фольге, современные технологии позволяют перерабатывать упаковку практически из любого материала. Вопреки мифам многослойная упаковка Tetra Pak полностью перерабатывается, в том числе крышечки и трубочки. «Мощностей достаточно для переработки всех собираемых сегодня объемов отходов упаковки данного типа при текущей инфраструктуре сбора», — отметила Екатерина Волкова, директор по коммуникациям Tetra Pak в России, Украине, Беларуси, Центральной Азии, странах Кавказа и Восточной Европы.

Еще в 2019 году в России PepsiCo начала эксперимент по использованию переработанного пластика (rPET) в составе упаковки для напитков. В 2020 году количество rPET в упаковке удалось увеличить вдвое.

«PepsiCo поставила перед собой цели до 2025 года разработать упаковку, которая будет полностью перерабатываемая, компостируемая и биоразлагаемая. Планируем увеличить долю перерабатываемых компонентов в пластиковой упаковке до 25 процентов, на 35 процентов сократить компоненты из первичного пластика в упаковке наших напитков», — говорит Александр Костиков, директор по коммуникациям PepsiCo Россия, Беларусь, Украина, Кавказ и Центральная Азия.

Цель Henkel — к 2025 году перейти на упаковку, подлежащую переработке или повторному использованию, а долю так называемого первичного пластика сократить минимум до 50 процентов, рассказал менеджер по разработке упаковки в отделе разработки новых продуктов (R&D) Henkel Beauty Care Дмитрий Молчанов. Сейчас ПЭТ-упаковка некоторых брендов содержит до 25 процентов переработанного сырья, собранного в России. В лимитированной серии косметических продуктов Ocean Love используется упаковка из 100 процентов собранного и переработанного в России ПЭТ-пластика.

Чтобы мусор легко превращался в новую упаковку без вреда природе, нужно создать инфраструктуру сбора и переработки, которая в России пока находится на низком уровне. В Европе, к примеру, процесс утилизации отработан уже давно, особенно преуспела Германия, где перерабатывается более 60 процентов всех отходов.

«Сегодня сортируется в среднем 27 из 65 миллионов отходов ТКО в год. Отбирается на переработку фракций еще меньше, так как сортировщики могут быть не заинтересованы в продаже конкретного вида отходов из-за его низкой стоимости на рынке», — говорит Вячеслав Нечаев, руководитель экологических проектов аналитической компании ТИАР-Центр. В России есть все основные технологии переработки отходов. Но сдерживающий фактор — сбор сырья для перерабатывающих предприятий. Если процесс раздельного сбора мусора отладят и «переработчики» будут стабильно загружены нужными отходами, то и объем перерабатывающих мощностей будет расти, считает эксперт.

Нужно внедрять программы расширенной ответственности производителя, считает Петр Левин, зампрезидента «Мусора.Больше.Нет»: «Если мы хотим, чтобы полистирол перерабатывался, то вводим экологический сбор в размере 500 процентов от стоимости первичной гранулы полистирола и освобождаем от этого сбора тех производителей, которые используют вторичное сырье. Так появится рынок сбыта полистирола».

Введение залоговой стоимости упаковки, которая заложена в стоимость товара, тоже способствует переходу на более экологичную упаковку. Потребитель будет замотивирован сдать сырье в переработку, чтобы получить обратно свои деньги.

«Опыт некоторых западных компаний показал, что любой отход можно переработать, но все дело в стоимости таких технологий. Максимально безвредная упаковка - многоразовая, то есть упаковка покупателя», — резюмирует Петр Левин.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.