Об этом сообщила вице-президент по качеству Союза производителей соков, воды и напитков (СОЮЗНАПИТКИ) Людмила Хомич в ходе выступления на ХХ юбилейном Всероссийском форуме «Здравница-2021». На главной дискуссионной площадке санаторно-курортной отрасли России обсудили вопросы оздоровления, восстановления здоровья и жизнеспособности граждан России, особенно после пандемии 2020-го и во время обострения заболеваемости в 2021 году.

Особое место в санаторно-курортной отрасли занимает минеральная вода: столовая, лечебно-столовая и лечебная. Последняя назначается в профилактических целях, для реабилитации и лечения различных заболеваний, особенно пищеварительной системы организма. И здесь очень важно обеспечить потребителя качественной и безопасной минеральной водой, обладающей всеми заявленными характеристиками.

Базовым документом, регулирующим качество и безопасность упакованной питьевой минеральной воды является технического регламента ТР ЕАЭС 044/2017 «О безопасности упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду». Он вступил в силу с 1 января 2019 года, но обязательным к применению станет 1 января 2022 года — пока идет переходный период. В этой связи, зачастую производителей, оформивших этикетку в соответствии с ранее действующими требованиями, часто относят к нарушителям, фальсификаторам или специально вводящим население в заблуждение, но это не так.

«Срок годности у упакованной воды достаточно большой, на рынке может присутствовать продукция, выпущенная по старым требованиям, но еще не реализованная. Это не значит, что она произведена подпольно или с нарушениями. С завершением переходного периода, будет выпускаться только вода, полностью соответствующая требованиям технического регламента ТР ЕАЭС 044/2017», — рассказала вице-президент по качеству СОЮЗНАПИТКИ Людмила Хомич.

Также она подчеркнула, что в ходе применения ТР ЕАЭС 044/2017 выявлены определенные проблемы технического и правового регулирования индустрии. Для решения спорных моментов в технический регламент необходимо внести ряд корректировок.

«Необходимо исключить нормирование марганца для лечебных и лечебно-столовых минеральных вод, изменить сумму удельных активностей природных радионуклидов, доработать классификацию минеральных вод (в частности, исключить позицию «фторидная», так как отсутствуют клинические исследования, обосновывающие лечебные свойства и методики применения такой воды), а также убрать из регламента технические ошибки. Кроме этого, предлагается исправить значение показателя общей минерализации для купажированной и искусственно минерализованной воды», — подчеркнула Людмила Хомич.

Ряд вопросов вызывает информация для потребителей, указываемая на упаковке продукции. Представитель отраслевого объединения, куда входят производители 70% упакованной воды России, также подчеркнула, что актуальной является задача формирования общего понимания между изготовителями и различными ведомствами правил маркировки потребительской упаковки минеральной воды. В частности, о порядке вынесения на упаковку информации о группе минеральной воды для вод, не внесенных в Приложение А ГОСТ Р 54316-2020 «Воды минеральные природные питьевые. Общие технические условия», а также о правилах определения группы минеральной воды в целом.

«До конца 2021 года СОЮЗНАПИТКИ совместно с ВНИИ пивоваренной, безалкогольной и винодельческой промышленности намерен завершить внесение дополнений в Приложение А «Требования к химическим показателям групп, гидрохимических типов минеральных вод и их лечебному применению», чтобы расширить перечень минеральных вод, показатели которых внесены в ГОСТ. Только совместная работа бизнеса, власти, профильных институтов поможет сделать рынок минеральных вод более регулируемым, а продукцию более качественной и безопасной для потребителя», — подытожила Людмила Хомич.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.