Крупные российские производители водки выходят на новые иностранные рынки. Roust Рустама Тарико начинает продажи «Русского стандарта» в Японии, намереваясь войти в пятерку в стране в этой категории. Готовится к поставкам туда и Beluga Group. Потребление водки в России не растет, а европейские рынки сформированы, поэтому привлекательность азиатских стран будет расти. Но затраты на продвижение могут превышать выручку от продаж, предупреждают эксперты.

Холдинг Roust Рустама Тарико договорился о поставках водки «Русский стандарт» на японский рынок, сообщили изданию «Коммерсантъ» в компании. Контракт заключен с импортером Lead-Off Japan, в портфель которого также входит польская водка Zubrowka. Поставки планируются в каналах on trade (потребление в месте покупки) и off trade (отдельно от покупки). Условия контракта и объемы поставок не раскрываются.

В Roust рассчитывают, что «Русский стандарт» войдет в пятерку водочных брендов Японии в ближайшие годы. Но там отмечают, что работа на рынке осложняется сильными традициями потребления собственных алкогольных напитков.

«Русский стандарт» может стать первым крупным российским водочным брендом в Японии. Объем водочного рынка страны оценивается примерно в 328,5 тыс. дал, из которых около 35% приходится на местные марки, а остальное — на импорт. Крупнейшие бренды в категории — Wilkinson (80,1 тыс. дал), Smirnoff (65,7 тыс. дал), Gilbeys (59,4 тыс. дал) и Suntory (29,7 тыс. дал), говорят в Roust. Директор ЦИФРРА Вадим Дробиз подтверждает, что российские водочные бренды до сих пор не были широко представлены в стране.

У конкурентов Roust также есть планы на этот рынок. В Beluga Group Александра Мечетина (марки «Беленькая», «Архангельская») говорят, что намерены начать поставки Beluga в Японию в этом году и ждут получения финального подтверждения от таможни.

Директор по развитию экспорта и премиального портфеля Алкогольной сибирской группы (АСГ; бренды «Белая березка», «Хаски», «Пять озер») Лешек Карпович говорит, что почти весь водочный портфель АСГ сегодня поставляется в Китай: за прошлый год отгрузки увеличились в два раза, а основной объем продаж приходится на «Пять озер» и «Белую березку». По его словам, АСГ также считает перспективными и рынки Вьетнама, Малайзии, Сингапура, Индонезии и Японии. «Но там ставку нужно делать на продажи в премиум и суперпремиальных сегментах, где цена за 0,5 л водки начинается от €20, так как местные потребители предпочитают бренды в высокой ценовой категории», — рассказывает господин Карпович.

Российские производители водки активно выходят на иностранные рынки на фоне стагнации потребления напитка в России. По данным ЦИФРРА, в 2020 году продажи водки в РФ выросли всего на 0,4%, несмотря на закрытые границы из-за ограничений в связи с COVID-19. Так, Roust в прошлом году также начал поставки «Русского стандарта» в КНР. В США и странах Западной Европы категория водки сформирована, покупатель предпочитает определенные бренды, а азиатский рынок еще развивается, поэтому привлекателен для российских игроков.

Бренд-директор московского завода «Кристалл» Станислав Кауфман, впрочем, считает перспективы азиатских рынков для русской водки сомнительными, в первую очередь из-за популярности местных крепких спиртных напитков. Но выход на новые иностранные рынки может дать хороший эффект для капитализации компании, что особенно актуально перед продажей или выходом на биржу, говорит господин Кауфман. В Roust ранее говорили, что планируют IPO и ждут улучшения рыночной конъюнктуры.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.