Свой первый эко-магазин FreeDom, в котором можно приобрести товары без упаковки, Светлана Зеткина и ее молодой человек Семён Вербицкий решили приобрести в октябре 2020 года. В условиях пандемии магазин находился в убыточном состоянии и не приносил никакого дохода.

Для предыдущей владелицы Натальи Донец было важно сохранить и продолжить эко-направленность бизнеса. Покупка магазина площадью 36 м2 обошлась Семену и Светлане в 1 млн. руб. Молодым предпринимателям пришлось поднимать его с самых низких показателей. Светлана, как и ее молодой человек маркетологи, что, по их мнению, очень помогло в ведении дела. На данный момент Светлана ведёт бизнес самостоятельно.

«Мы являемся не магазином, в скорее экопростоанством. У нас проводятся различные экомероприятия и просвещение. По средам, например, у нас есть традиционная игротека. Таким образом, мы показываем, что тема эко доступна для каждого», — делится Светлана.

В ассортименте магазина представлены крупы, сухофрукты, косметика, бытовая химия и прочее. Покупатели приходят со своей тарой, в которую перекладывают все необходимое. В наличии магазина есть съедобная упаковка, сделанная из риса. По словам предпринимательницы, они работают с локальными производителями, такими как ELSKA, Green Wave, «Голодный леший» и другие. Все они должны иметь сертификаты и не использовать химических добавок.

Как правило, основная целевая аудитория магазина — это вегетарианцы и веганы, а также все те, кто подходит к потреблению пищи осознанно. На данный момент, постоянная клиентура магазина составляет примерно 300 человек.

В магазине работают два администратора, в их обязанности входит вся система учета, курирование мероприятий и обслуживание клиентов. Светлана в роли руководителя осуществляет работу, связанную с маркетингом, закупками и оптимизацией процесса.

На сегодняшний день в Петербурге шесть магазинов, в которых можно приобрести товары без упаковки: «Покупай правильно», «Крупа», интернет-магазин «В авоську», no plastic its fantastic, FreeDom, B12 zero waste.

Самым крупным магазином является «Крупа», который находится на Аптекарском проспекте. Создательница магазина Александра Рощина инженер-эколог по образованию. Ее эко-бизнес начался с онлайн продажи эко-косметики из Америки. Параллельно девушка изучала тему осознанного потребления.

На создание магазина у Александры ушло больше года.

На данный момент в ассортименте магазина 800 наименований товаров. На торговых полках можно найти макароны, крупы на развес, специи, бутылки для воды, многоразовые бахилы, подгузники и многое другое. Все продукты в магазине продаются без упаковки, средства для чистки — на розлив или в стекле, а тара от косметики используется повторно после обработки.

Существует и онлайн магазин. Курьеры осуществляют поездку на общественном транспорте, минимизируя эко-след от доставки. Товары доставляют в оборотной таре, продукты — в пластиковых контейнерах, средства для чистки — в стеклянной таре.

Также, в магазин можно принести на переработку использованные блистеры от таблеток, чеки, пластиковые карточки и пластиковые крышечки и прочее.

Основная сложность магазинов «без упаковки» заключается в том, что они пока не могут конкурировать с большими супермаркетами в объемах закупок и товаров, что приводит к повышению цен на товары. Тем не менее, есть эко-магазины, которым удалось установить на некоторые продукты цены ниже рыночных за счёт экономии на стоимости упаковки.

Имя | Name

ok

Ольга

Побольше бы таких магазинов. Ну и цены конечно желательно пониже

01.07.2021

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.