Российские производители шоколада имеют все шансы обогнать одного из признанных мировых лидеров, Швейцарию, по поставкам этого продукта на внешние рынки. Российские потребители при этом не останутся обделенными: производство отечественного шоколада растет, а потребление снижается.

Так, по данным Росстата, в июне 2021 года шоколада и кондитерских изделий с сахаром в стране произведено на 7,1% больше, чем в июне прошлого года, и на 4,2% больше, чем в мае 2021 года. По данным BusinesStat, в 2020 году продажи шоколада и какао-продуктов в стране снизились на 13,3%, до 0,91 млн тонн. В 2016-2019 годах продажи росли на 1,9-3% в год. В 2019 году было реализовано около 1,05 млн т шоколадной продукции, то есть на 7,5% больше, чем в 2016 году.

«Шоколад и какао-продукты являются дорогостоящим видом кондитерских изделий. В условиях сокращения реальных доходов покупатели делали выбор в пользу менее затратной и более питательной мучной и сахаристой продукции», — поясняют в BusinesStat.

В прошлом году потребление шоколада и шоколадных изделий в России сократилось более чем на 10% — с 7 до 6 кг на душу населения, подсчитывали в Россельхозбанке. И там не видят оснований для роста в ближайшее время. Шоколада стали меньше есть не только из-за смещения спроса в пользу недорогих кондитерских изделий. Еще одна причина — увлечение россиян здоровым образом жизни и, значит, частичным переходом на полезные сладости — со сниженным содержанием сахара или вовсе без, мюсли, сухофрукты и т.п. Поэтому если спрос на шоколад и будет расти, то, скорее, на шоколад с высоким содержанием какао — более 70%, прогнозировали в Россельхозбанке.

Внутренний рынок насыщен. В этой ситуации российские кондитеры, наращивая производство, должны искать альтернативные каналы сбыта. Тем более что государство активно поддерживает продвижение российской продукции на зарубежные рынки, говорят в консалтинговой компании «НЭО Центр». Подталкивает экспорт и снижение цен на шоколад. Ослабление рубля делает экспорт шоколада весьма прибыльным.

Предпосылками к росту экспорта отечественных шоколада и кондитерских изделий являются наличие мощностей по производству в России (по сравнению со странами ближнего зарубежья, в том числе СНГ), по-прежнему высокий внутренний спрос, который способствует постоянному развитию и обновлению мощностей внутри страны, считает начальник Центра экономического прогнозирования «Газпромбанка» Дарья Снитко. Также традиционно Россия, как самый большой рынок, является импортером ингредиентов для кондитерской промышленности (например, какао и его полуфабрикатов, тропических масел, орехов и прочего), которые обычно поступают крупными партиями для оптимизации логистических затрат.

Основные потребители российского шоколада — Казахстан, Китай и Беларусь. По итогам первого квартала 2021 года в минсельхозе отмечают значительный рост поставок в Узбекистан — с 10 до 17 млн долларов. По прогнозам минсельхоза, к 2024 году объем поставок кондитерской продукции превысит 2 млрд долларов. При этом, помимо стран СНГ, большие перспективы у российских кондитеров есть на рынке стран Персидского залива, отмечали в Российском экспортном центре (РЭЦ). Шоколад — третий по популярности продукт питания в арабских странах. А российский считается там более качественным.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.