В 2021 году торговая сеть «Перекрёсток» (Х5 Group) внедрила новый стандарт обучения сотрудников с помощью VR-технологии. В январе очки виртуальной реальности появились в каждом из 960 магазинов, а в портфеле курсов было более 20 VR-тренингов. За первые полгода внедрения VR в программу обучения кассиров и продавцов-консультантов в ней приняли участие более 10 000 человек. На сегодняшний день более 80% сотрудников прошли все назначенные им тренинги. Упоминания VR-экспериментов российских, европейских и американских сетей до настоящего момента никогда не сопровождалось публикацией результатов обучения. «Перекрёсток» стал первой сетью в мировом ритейле, которая не только развернула по-настоящему масштабное VR-обучение, но и доказала его эффективность. Еще на этапе пилота магазины, которые полностью обучили более 60% сотрудников, показали результат по продажам на 7% выше, чем магазины с классическим подходом к обучению. Сегодняшние замеры также подтверждают эту статистику.

В пользу VR-обучения говорит и экономия временного ресурса. Погружение в учебную ситуацию позволяет быстрее усваивать материал: 20-минутный VR-курс заменяет 2-3 часа групповой работы с тренером. Благодаря этому «Перекрёстку» уже удалось сэкономить более 230 000 человеко-часов, это почти 30 000 полных рабочих дней в год. Зачастую линейные сотрудники ритейла воспринимают обучение как дополнительную нагрузку. Теперь вместо многочасового тренинга им назначают 20-минутные курсы с использованием очков виртуальной реальности, которые можно пройти в своем магазине прямо на рабочем месте. А после обучения сразу применять знания на практике.

«Само обучение стало больше похоже на игру, где каждый пройденный уровень дает ощущение победы», — говорит руководитель направления цифрового обучения Алексей Крылов. Сотрудникам «Перекрёстка» доступны курсы, которые готовят к работе за прилавком мясного, рыбного, колбасного, сырного и других отделов, то есть в зоне, предусматривающей консультацию клиентов. Также есть уникальный курс для кассиров «Эмпатия», который показывает сотрудникам ситуацию на кассе глазами покупателя, что позволяет лучше чувствовать и понимать клиента. Программа обучения постоянно дополняется и актуализируется.

Новые VR-курсы выходят ежемесячно. Учитывается даже такой фактор, как сезонность, например, в мае был запущен курс по предложению шашлыка, что положительно повлияло на продажи в данной категории. В ходе опроса 91% сотрудников оценили курсы на 4 или 5 баллов, где 5 — максимальный балл, означающий «курсы мне полезны, пользуюсь знаниями на практике».

У работников есть возможность оставить свои предложения и пожелания. По словам разработчиков, все идеи рассматриваются, а наиболее ценные из них найдут свое отражение в будущих VR-курсах. За каждым новым VR-курсом стоит большая методологическая работа, которую «Перекрёсток» осуществляет при экспертной поддержке Modum Lab, провайдера обучения по технологии VR. Специалисты наблюдают, как происходит взаимодействие продавцов с реальными покупателями, фиксируют, в каких моментах возникают сложности общения, добавляют эти элементы в симуляцию для отработки навыка. После тестирования обновленный VR-курс становится доступен в любом магазине сети, в любой точке на карте: от Сочи до Мурманска.

«То, что было трендом и темой для теоретических рассуждений, стало частью повседневной жизни для всех сотрудников «Перекрёстка». С помощью технологии VR мы нарастили прибыль и поддерживаем одинаково высокий уровень сервиса для всех магазинов сети», — подводит итог Алексей Крылов.

По словам директора по персоналу торговой сети «Перекрёсток» Лилии Дерябиной, внедрение цифровых технологий во всех магазинах — первый этап в далеко идущей стратегии развития «Перекрестка». «Мы стремимся к постоянному улучшению сервиса, и качественное обучение сотрудников — наш главный инструмент. То, что для многих компаний только мечта, для нас — реальность, напрямую влияющая на эффективность работы», — комментирует Лилия Дерябина.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.