Российские потребители все активнее переключаются на собственные торговые марки (СТМ) ритейлеров. По данным Sberbank CIB, за год доля покупающих их граждан выросла до 37%. Это позволяет экономить на продуктах, что делают уже больше двух третей россиян, хотя «охотников за скидками» становится меньше. Такая тенденция на руку розничным компаниям: их рентабельность снижают постоянные промо-акции на брендовые товары, а СТМ, напротив, оптимизируют издержки.

В торговых сетях тенденцию подтверждают. В Metro сообщили, что продажи СТМ выросли на 30%, в «Ленте» — более чем на 7%, в «Пятерочке» — на 10%. В X5 это связывают с более низкой ценой СТМ и расширением ассортимента. Там добавили, что в «Пятерочке» и «Перекрестке» на СТМ уже приходится 20% и 15% продаж соответственно. В Auchan связывают рост спроса на СТМ с запуском программы лояльности, которая дает кэшбэк за покупку таких товаров. Доля в продажах товаров по промо-акциям, добавляют в Metro, стабилизировалась прежде всего за счет «планомерной и системной работы» по снижению регулярных цен. Снижение доли «охотников за скидками» может косвенно подтверждать рост потребительской уверенности — индекс вырос на 3 пункта в третьем квартале, до 93 пунктов, отмечают в NielsenIQ.

По словам партнера Bain & Company Евгения Белащенко, ритейлеры стремятся к сдерживанию цен, так что производители продуктов могут ограничивать масштаб промо-активности. Аналитик по потребительскому рынку Райффайзенбанка Егор Макеев допускает, что покупатели переключились с поиска скидок на покупку СТМ в целях экономии времени. Потребители видят, что переход на СТМ не происходит в ущерб качеству, добавляет старший аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов.

Исполнительный директор «Русбренда» (включает Procter & Gamble, Nestle, Unilever, Coca-Cola, PepsiCo и пр.) Алексей Поповичев отмечает, что постоянные промо стали снижать лояльность потребителей к брендам, поэтому компании начали постепенно сокращать число акций, отдавая предпочтение другим способам продвижения: «В этих условиях потребитель ищет альтернативу и ею стала СТМ».

Гендиректор Infoline Иван Федяков добавляет, что с поставками ряда импортных товаров широкого потребления, в частности бытовой химии и товаров для гигиены, сохраняются сложности из-за проблем с логистикой в пандемию, что дает возможность распродавать остатки по обычной цене и позволяет поставщикам и сетям уменьшить глубину скидок. «На этом фоне переключение на СТМ, которые изначально дешевле, чем брендовый товар со скидкой, выглядит логичным», — отмечает эксперт. По его словам, если ситуация с ограничением поставок сохранится, сети вряд ли вернутся к большим промо.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.