Уже сейчас в гипермаркетах больше курьеров служб доставок продуктов, чем самих «живых» покупателей. Россияне за время пандемии привыкли получать продукты в течение 30-40 минут, не выходя из дома. Перспектива недалекого будущего — продуктомат в каждом подъезде.

По итогам 2021 года онлайн-продажи продуктов могут достичь 380 млрд рублей, в сравнении с прошлым годом увеличившись примерно в 2,5 раза (со 155 млрд рублей).

Доля онлайн-продаж продуктов питания (не считая ресторанов) в розничном торговом обороте на данный момент составляет около 5%. И эта доля неуклонно растет, начиная с третьего квартала прошлого года. При этом в третьем квартале 2021 года не наблюдалось спада продаж, как это было в прошлом году, обращает внимание генеральный директор INFOLine Иван Федяков. В прошлом году летом снимали антиковидные ограничения, люди в это время разъезжаются по дачам и отпускам. Но в этом году, несмотря на отсутствие жестких ограничений, рост продолжился.

Участники рынка выходили в новые регионы и запускали новые сервисы, и это стало основным драйвером роста. В частности, сейчас активно развивается сервис экспресс-услуг, поясняет Федяков. А на итогах четвертого квартала скажутся введенные антиковидные ограничения, то есть рост опять же продолжится.

Если раньше покупки продуктов в интернете скорее были антикризисной мерой, сейчас многие россияне к этому уже привыкли. При этом если сначала покупатели заказывали продукты впрок на неделю, а скоропортящиеся товары докупали по пути с работы домой, с середины прошлого года поведение покупателей начинает меняться. Россияне стали привыкать к быстрым доставкам продуктов повседневного спроса: литра молока, десятка яиц или буханки хлеба. Некоторые люди пользуются такими сервисами по несколько раз в день. Это удобно и выгодно. Делая покупки на неделю вперед, есть риск выбросить 10-20% продуктов, у которых истек срок годности. Этого не происходит, если заказывать небольшими порциями.

При этом пока компании, специализирующиеся на экспресс-доставках, чтобы завоевать рынок, предоставляют очень лояльные условия для покупателей. Поначалу можно было купить, например, один глазированный сырок с бесплатной доставкой. «Это избаловало потребителей: они отучились ходить в магазины», — считает Федяков. Такие лояльные условия очень нехарактерны для других стран мира. Ни в Нью-Йорке, ни в Париже, ни в Лондоне подобных сервисов нет. Они только начинают там появляться отчасти за счет открытия представительств российских компаний, говорит Федяков.

В следующем году рост онлайн-продаж продуктов питания продолжится, но уже не будет таким стремительным, считает эксперт. Часть аудитории продолжит наращивать свои покупки через интернет, но часть останется в привычных каналах продажи и никогда не будет покупать продукты через интернет, считает Федяков. По его прогнозам, с нынешних 5% в розничном товарообороте к 2025 году продукты могут занять около 20%. Пока еще есть регионы, где можно расширить присутствие, будут появляться новые сервисы. Есть также пока ограничения законодательного характера, которые тормозят развитие онлайн-рынка. Одним из таких ключевых ограничений является запрет на онлайн-продажи алкоголя: федеральные ведомства уже несколько лет не могут прийти к единому мнению и разрешить продажу алкоголя через интернет. Как только это ограничение будет снято, это даст очередной толчок для развития рынка уже с точки зрения увеличения среднего чека.

Председатель Совета по развитию электронной торговли Торгово-промышленной палаты Алексей Федоров обращает внимание на то, что уже сейчас продажи еды в штуках на маркетплейсах, которые не специализируются на торговле именно продуктов, превышают продажи непродуктовых товаров: батонов люди покупают на том же Ozon больше, чем компьютеров. По мнению эксперта, следующим этапом развития онлайн-продажи еды станет установка продуктоматов в жилых домах — они могут появиться почти в каждом подъезде, считает он.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.