Как спасти россиян от опасной для здоровья лотереи в продуктовых магазинах? В России начали разрабатывать систему, которая исключит саму возможность появления «просрочки» на полках. Но сделать это нужно так, чтобы это не отразилось на ценах.

После поручения президента все прилавки страны должны быть зачищены от просрочки, но не только с помощью проверок. Подход системный. Сейчас правительство разрабатывает целый механизм, который должен исключить саму возможность продавать тухлый товар. Не исключено, что на продуктах появятся QR-коды, такие как на алкоголе, сигаретах или шубах.

Сейчас в России уже работает госпрограмма, которая считывает QR-коды на продуктах. Правда, их можно встретить пока только на сыре. Наводим телефон, видим состав, дату производства.

Похожую систему тестировали еще в 2018 году. Тогда за молоком устроили настоящую слежку: от места производства до пункта назначения. И выяснили: это очень дорого. Ведь бизнесу приходится тратиться на программное обеспечение, оборудование для нанесения кодов и сканирования.

«Но тогда возникнут дополнительные расходы как у производителя, так и у ритейла, и это, конечно же, отразится на ценах на товары, то есть цены поднимутся», — считает Андрей Карпов, президент российской Ассоциации экспертов рынка ритейла.

Не исключено, что некоторые продукты вообще станет невыгодно продавать. По данным Минпромторга, техника для маркировки стоит от 3,5 до 10 миллионов рублей. Кроме того, придется заплатить оператору, который будет отслеживать товар в пути.

Но QR-коды — лишь одно из возможных решений. Главная цель — избавиться от просрочки и фальсификата. Испорченный товар опасен для здоровья: там может завестись что угодно — кишечная палочка, грибок.

Новую систему слежения за продуктами правительство должно предоставить уже в декабре. Масштабные рейды продлятся до нового года, когда в продуктовых магазинах — особенный ажиотаж.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.