Алюминиевая Ассоциация и Союз Потребителей Российской Федерации (СПРФ) проводят повторное исследование геометрических параметров представленной в розничной продаже алюминиевой фольги для выявления контрафакта. В чем важность подобных исследований для простых потребителей, и почему их нужно проводить регулярно, рассказала руководитель сектора «Товары народного потребления» в Алюминиевой Ассоциации Наталья Куденкова.

Можно ли предположить, что компании, не доматывающие фольгу в рулон, делают это из-за элементарного отсутствия на производстве специального измерительного оборудования?

Нет, это исключено! Достаточно обычных измерительных устройств, вплоть до простых линейки и рулетки, чтобы проверить, соответствуют ли размеры ленты в рулоне заявляемым характеристикам. Напомню, что в соответствии с ГОСТ 32582-2013 предельное допустимое отклонение по длине фольги в рулонах составляет не более 5%. Например, при заявленной длине 10 м фактическое значение может составлять 50 см в большую или меньшую сторону. Этот же стандарт допускает отклонение по ширине не более 1 мм, а по толщине — не более ±0,001, ±0,002 или ±0,003 мм – в зависимости от толщины фольги в рулоне.

Почему производителям контрафакта так легко ввести нас в заблуждение относительно количества покупаемой нами фольги?

Потому что простой визуальный осмотр не позволяет сделать вывод о том, что в рулоне не хватает фольги. Да и заворачивая в фольгу мясо или рыбу, мы, как правило, не задумываемся, каковы на самом деле длина и ширина ленты — соответствуют ли они заявленным производителем характеристикам. Между тем, как показало прошлогоднее исследование геометрических параметров фольги, предпринятое Алюминиевой Ассоциацией и СПРФ, отклонение, например, по длине может достигать двух метров, и увы, не в пользу покупателя.

Как проводятся исследования геометрических параметров?

Для начала в сетевых магазинах выборочно закупают алюминиевую фольгу. Идентификация, обезличивание и шифрование образцов закупленной алюминиевой фольги осуществляются в соответствии с ГОСТ Р 58185-2018 «Закупка образцов для проведения потребительских испытаний продукции. Руководство по добросовестной практике».

Затем обезличенные и зашифрованные образцы направляются в независимую аккредитованную испытательную лабораторию. Там длину, ширину и толщину алюминиевой фольги измеряют с помощью необходимых технических средств. Процедура проводится согласно требованиям межгосударственных стандартов ГОСТ 32582-2013 «Фольга алюминиевая гладкая бытового назначения в рулонах для упаковки пищевых продуктов. Технические условия» и ГОСТ 745-2014 «Фольга алюминиевая для упаковки. Технические условия». Именно по такой методике в прошлом году эксперты проверяли рулоны фольги на соответствие заявленным производителями характеристикам.

К каким выводам пришли тогда эксперты, проводившие исследование?

Согласно опубликованным в августе прошлого года данным проверки геометрических параметров представленной в розничной продаже алюминиевой фольги, лишь 18 из 33 проверенных наименований отвечают заявленным параметрам. Результаты исследования были направлены в Роспотребнадзор, общества по защите прав потребителей, сетевым ритейлерам и производителям, чьи образцы не соответствуют заявленным характеристикам. Настало время проверить, возымело ли действие это обращение.

В чем важность этих исследований для потребителей, для рынка?

Рынок фольги нуждается в защите потребителей от обмана. Мы призываем их при выборе фольги в магазинах учитывать результаты проверок, которые проводят Союз потребителей Российской Федерации и Роскачество. С результатами исследований всегда можно ознакомиться на сайте Алюминиевой Ассоциации. Эти данные говорят о том, что некоторые производители не доматывают существенное количество фольги — речь идет не о небольшом отклонении, скажем, в 5 см, а о гораздо более существенных цифрах вплоть до нескольких метров.

Регулярно организуя и проводя исследования продукции, мы одновременно избавляем рынок от контрафакта и поддерживаем добросовестных производителей.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.