Пивоваренная AB InBev Efes вслед за Heineken и «Балтикой» может выйти на российский рынок сидра. Компания уже подала заявку на регистрацию нового бренда. Для крупнейших пивоваров, бизнес которых сильно страдает из-за заметной доли промо, сидр должен быть более доходным продуктом. Но приход нового игрока на рынок грозит ужесточением конкуренции.

Российская структура пивоваренной компании AB InBev Efes (бренды BUD, Stella Artois, Corona Extra) в ноябре подала в Роспатент заявку на регистрацию торгового знака Bon Season, в том числе по классу сидра. На этикете изображено яблоко, а также есть надпись, говорящая, что продукт сделан из натурального яблочного сока. Источник “Ъ” в отрасли подтвердил, что AB InBev Efes планирует запуск своего сидра в России.

Директор по маркетингу AB InBev Efes Ольга Гавриленко говорит, что компания ищет новые возможности для расширения портфеля: «Мы относим сидр к перспективной категории, и у нас есть потенциальный интерес к развитию в ней в будущем».

Рынок сидра растет динамичнее пивного. По подсчетам Nielsen, с октября 2020 года по сентябрь 2021 года продажи пива в России выросли на 5% в деньгах и на 2% в натуральном выражении, а продажи сидра за тот же период увеличились на 10% и 8% соответственно. По прогнозам Euromonitor International, по итогам 2021 года оборот российского рынка сидра может вырасти на 8,8%, до 7,66 млрд руб.

Ближайшие конкуренты AB InBev Efes уже продают свой сидр в России.

«Балтика» (входит в Carlsberg Group) работает в сегменте под брендом Somersby, Heineken — под марками «Мистер Лис» и Strongbow. Директор по корпоративным отношениям Heineken Алексей Воробьев говорит, что в январе-июне 2021 года продажи сидра компании выросли более чем на 10%, а по итогам третьего квартала Heineken заняла 77% российского рынка в объеме. В «Балтике» сообщили, что в январе-сентябре продажи Somersby выросли на 42% в натуральном выражении год к году.

Директор ЦИФРРА Вадим Дробиз отмечает, что крупнейшие пивоваренные компании в последние годы теряли долю на традиционном рынке, запускать новые сорта пива становится сложно, поэтому игроки вынуждены выходить в новые сегменты для расширения ассортимента. По его словам, потребление сидра в России последние два года активно растет, но объем этого рынка остается ограниченным. Так, поясняет эксперт, годовое потребление пива оценивается в 600 млн дал, пивных напитков — 80 млн дал, а сидра — 5-6 млн дал. В Heineken согласны, что объем рынка сидров в России сравнительно небольшой, но отмечают потенциал категории.

Член президиума «Опоры России» Алексей Небольсин со ссылкой на ЕГАИС говорит, что в 2020 году в России было произведено 5,6 млн дал сидра и пуаре, 41,9% этого рынка занимала Heineken, а 11,1% — «Балтика».

По его словам, более 90% продающегося в России сидра приходится на напитки из яблочного концентрата, а остальное — на продукт, сделанный из плодов. Председатель Национальной ассоциации производителей традиционного сидра (объединяет компании, выпускающие напитки из плодов, включая «Заповедник», «Абрау-Дюрсо», «Яблочный спас») Александр Казаков отмечает, что аудитория традиционного сидра и напитка массового сегмента почти не пересекается.

Как полагает господин Небольсин, сидр AB InBev Efes в первую очередь будет отнимать долю рынка у Heineken и «Балтики», если компания предложит продукт с сопоставимым вкусом по более низкой цене. Так, Somersby и «Мистер Лис» в «Перекрестке» стоит 65-75 руб. за 400 мл, а St. Anton «Яблочного спаса» — от 129 руб. за 500 мл.

По словам источника “Ъ” в отрасли, сидр для транснациональных пивоваренных компаний также должен быть более доходным продуктом, так как на крайне конкурентном пивном рынке остается высоким давление промо. По данным Nielsen, в 2020 году 47% пива в России продавалось со скидками.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.