В конце прошлого года в России и в Германии стартовал перекрестный год «Экономика и устойчивое развитие», который продлится до конца 2022 года.
Отношения между нашими странами переживали разные стадии развития, однако именно экономические связи между Россией и Германией продолжают оставаться определенной константой. Как точно подметил председатель правления Российско-Германской внешнеторговой палаты (ВТП), глава представительства немецкой экономики в РФ Маттиас Шепп, немецкий бизнес является чемпионом среди других иностранных инвесторов по масштабу экономического сотрудничества с Россией.
«Только за первые шесть месяцев этого года, если мы сравниваем приток и отток капитала, мы вложили в России миллиард 300 миллионов евро. Немецкий бизнес очень крепко стоит на российском рынке», — заявил господин Шепп.
Успехами сотрудничества наших стран в сфере экономики уже никого не удивишь. Новое в повестке дня — принципы ESG (Environmental, Social and Corporate Governance), то есть устойчивого развития, основанного на принципах ответственного отношения к окружающей среде, социальной ответственности и высоком качестве корпоративного управления.
Этот тренд буквально за несколько лет стал основополагающим и оказывает огромное влияние на бизнес в Европе. И немецкие компании, по мнению Маттиаса Шеппа, выступают «послами ESG в России». Ведь они в течение десятилетий приносили в Россию самые современные технологии, соответствующие высочайшим немецким стандартам охраны окружающей среды. Сейчас в нашей стране полным ходом идет подготовка бизнеса к ESG-трансформации, так как игнорировать принципы устойчивого развития российским компаниям, а тем более экспортерам и тем, кто хочет эффективно встраиваться в глобальные производственные цепочки, будет все сложнее.
Согласно опросу, проведенному по заказу Российско-Германской внешнеторговой палаты, большинство руководителей российских компаний (64 процента) считают устойчивое развитие одним из трех главных приоритетов своего бизнеса. 86 процентов ставят перед собой ежегодные цели в области устойчивого развития, а 74 процента считают, что устойчивые инициативы приводят к улучшению финансового и экономического положения компании. И только 2 процента компаний не относят вопросы устойчивого развития к приоритетным.
Результаты опроса Маттиаса Шеппа не удивили. «Мы уже много лет замечаем изменения в мышлении, особенно в российском экспортном секторе. Российские компании раньше политиков поняли, что, если они хотят сохранить или даже увеличить свою долю в экспортном бизнесе, им не избежать адаптации к климатическим требованиям ЕС».
В 2018-м к чемпионату мира по футболу ВТП запустила масштабный мультимедийный проект «Мастера России: сделано по-немецки», демонстрирующий достижения немецкого бизнеса в России.
В рамках Российско-Германского перекрестного года пришло решение запустить новый этап проекта «Мастера России 4.0», чтобы с помощью передвижной выставки продемонстрировать вклад немецкого бизнеса в экономику России и способствовать укреплению сотрудничества между российскими и немецкими компаниями. Открытие первой передвижной выставки состоялось в Саратове. Город был выбран не случайно, ведь в Саратовской области находится завод по производству чистящих средств немецкого концерна Henkel. История компании Henkel в России тоже началась именно здесь более 30 лет назад.
«Двустороннее сотрудничество России и Германии имеет для Henkel особое значение. Россия входит в топ-5 приоритетных рынков для компании, около 90 процентов нашей продукции производится локально. Поэтому присоединиться в фотовыставке в качестве главного спонсора в столь важный для обеих стран перекрестный год для нас большая честь», — говорит президент Henkel в России Сергей Быковских.
Передвижная экспозиция «Мастера России: сделано по-немецки», будет представлена в 12 городах от Калининграда до Владивостока. Сейчас в проекте участвуют уже более 40 немецких компаний.
В честь запуска проекта «Мастера России» между представителями бизнеса и власти также состоялась панельная дискуссия «Устойчивое развитие как рецепт экономического успеха» на предприятии Henkel в Энгельсе. Как подчеркнул Сергей Быковских, в планах компании к 2025 году сократить свой углеродный след на 25 процентов, а также довести до 50 процентов долю упаковки из переработанного пластика.
Comments (0)
Twitter
Facebook
Pinterest
E-mail