Россия обогнала Швейцарию по поставкам шоколада и вошла в первую десятку лидеров рынка. Львиная доля экспорта — в Китай. Азиаты по достоинству оценили высокое качество кондитерских изделий made in Russia. Высокий спрос и на Ближнем Востоке.

Прошлогодние показатели экспорта — 295,7 тысячи тонн на 729,2 миллиона долларов. В этом году поставки резко увеличились, отмечают в Ассоциации предприятий кондитерской промышленности (АСКОНД). Россия теперь на десятом месте в рейтинге поставщиков шоколада. На первом — Германия, на втором — Бельгия, на третьем — Италия.

Экспорт растет пять лет подряд. Отечественная продукция поступает в 92 страны. Больше всего отправляем в Китай и Таможенный союз — 57 процентов. В КНР российскую кондитерку ценят за натуральность. Что неудивительно: у всех на слуху страшилки про поддельные куриные яйца в Азии. Да и цена привлекательная.

Китай — очень перспективный рынок сбыта. Нужно лишь грамотно и креативно продвигать товар. В том числе в интернете. Например, благодаря одному видео с популярным местным блогером удалось продать шоколадных изделий на несколько сотен миллионов рублей.

Поставки увеличиваются и за счет новых направлений — Сербии, Бразилии, Нигерии и Ближнего Востока. Ослабление рубля повысило конкурентоспособность: в прошлом году национальная валюта потеряла к доллару и евро порядка 25 процентов.

«Шоколадный бизнес процветает. Нарастили экспорт, несмотря на коронакризис. А у европейских компаний проблемы», — отмечает Карен Налбандян, генеральный директор ООО «Главторг».

Зарубежные потребители также распробовали отечественные пастилу и зефир. В странах Юго-Восточной Азии набирают популярность вафли.

Российские сладости оценили и за океаном. В первом квартале 2021-го американцы купили русского мороженого на 4,7 миллиона долларов — почти две тысячи тонн, подсчитали в федеральном центре «Агроэкспорт» Минсельхоза.

Конечно, для США это капля в море. Там этот рынок — 20 миллиардов долларов в год. Тем не менее ожидается, что спрос на российский продукт будет расти на десятки процентов.

Пломбир в вафельном стаканчике особенно полюбили в южных штатах, таких как Флорида, Калифорния. Причем его можно купить именно в стаканчике, а не целым ведром, как это принято в США. Кроме того, российский десерт не такой приторно сладкий, как обычно в Америке, что большой плюс.

Хотя для потребителя это далеко не дешевая покупка. Если литр американского пломбира среднего качества стоит около шести долларов, то за маленький «русский стаканчик» придется выложить от трех с половиной до четырех.

Китайцы в первом квартале купили в России мороженого на 2,6 миллиона долларов, это второй результат. Третий и четвертый — у Монголии и Украины. Всего экспорт увеличился на 61 процент, до 14 миллионов. За пять лет этот показатель вырос вдвое, с 13 до 25 тысяч тонн в год. В 2020-м Россия вошла в двадцатку крупнейших поставщиков с долей 1,2 процента.

В прошлом году отечественные производители выпустили 3,85 миллиона тонн кондитерских изделий. По итогам 2021-го ожидают четыре миллиона.

Внутреннее потребление стабильно растет уже десять лет, в среднем на один-три процента в год. Усиливается и конкуренция между предприятиями. На первый план выходит качество и вкус. Однако в России десертов покупают меньше, чем в развитых странах, — в среднем 25,2 килограмма на человека в год. В Великобритании — 27, в Германии — 34.

Самая любимая у нас сладость — плиточный шоколад. Его предпочитает каждый третий. На втором месте — торты, затем — выпечка и конфеты. Около 40 процентов россиян тратят на сладости до тысячи рублей в месяц — таковы данные аналитического центра университета «Синергия». Треть — до двух.

Аналитики предупреждают: в 2022-м сладкоежкам придется раскошелиться. Дело в том, что на десять процентов подорожали какао-бобы и какао-масло. Вдвое взлетело в цене и пальмовое масло, которое добавляют в шоколад.

В России этих ингредиентов нет. Отечественные производители закупаются в Малайзии, Кот-д'Ивуаре, Индонезии. Поскольку логистические цепочки пострадали из-за пандемии, увеличиваются транспортные расходы. Влетает в копеечку и оборудование, в основном иностранное.

По пессимистичным прогнозам, цены на шоколад, а также на содержащие его продукты в среднем прибавят 25 процентов. Однако не исключено, что подорожания удастся избежать, если общая инфляция пойдет на спад и удержится в диапазоне четырех с половиной — семи процентов.

Впрочем, отказывать себе в сладком не стоит. Всего тридцать граммов темного шоколада в день сделают вас счастливее. К такому выводу пришли ученые Сеульского национального университета.

«Но надо внимательно смотреть на состав. Полезен шоколад с высоким содержанием какао-бобов — не менее 70-75 процентов. Там магний и калий, необходимые для нервной системы. Тонизирующие кофеин и теобромин, они придают энергию», — объясняет нутрициолог Татьяна Епифанова.

Как отмечают во многих исследованиях, регулярное употребление качественного темного шоколада помогает работе сердечно-сосудистой системы, понижает холестерин, нормализует обмен жиров. И, само собой, улучшает настроение.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.