Инновационные технологии создания одежды для самых суровых арктических условий продемонстрировали российские предприятия легкой промышленности в рамках XI Международного форума «Арктика: настоящее и будущее», который прошел в Санкт-Петербурге.
В коллективной экспозиции Минпромторга РФ приняли участие ведущие российские бренды высокотехнологичной одежды, обуви, экипировки. В экспозицию вошли коллекции сверхтеплой одежды, непромокаемые комбинезоны, протестированные при температурах –60 и –100 градусов, функциональные головные уборы и термобелье для научных и спортивных экспедиций в Арктику и Антарктиду, линейки одежды с конструктивными решениями, не имеющими аналогов в мире. Помимо этого, российские бренды продемонстрировали палатки, рюкзаки и спальные мешки, инновационные утеплители, а также модели обуви различного назначения.
Освоение Арктической зоны принимает все больший размах по мере роста значимости этого региона России с точки зрения геополитики, национальной безопасности и устойчивого развития страны. Так, Россия намерена добиваться расширения границ зоны за счет включения подводных пространств арктического шельфа с его огромными запасами полезных ископаемых. В этих условиях главная задача российской промышленности и науки — обеспечить покорителей Арктики самыми передовыми технологиями для комфортной работы и жизни в экстремальных условиях.
Предприятия российской outdoor-индустрии уже давно производят теплую одежду, обувь и аксессуары для использования в низкотемпературных регионах. Но специализированная экипировка для работы в Арктике — совсем другое дело. Тут необходима совместная работа outdoor-компаний, производителей спецутеплителей и тканей, а также полярников по созданию, тестированию и адаптации совершенно новых видов одежды. Температурные особенности Арктической зоны не дают права на ошибку. Даже такая элементарная вещь, как неправильное расположение, глубина, направление, форма и способ крепления кармана — это уже прямая угроза жизни человека.
«Предприятиям важно применять комплексный подход в разработке и производстве одежды спецназначения для использования в условиях низких температур. Продукт должен производиться для конкретных целей. Сегодня российские компании сегмента outdoor предлагают инновационные материалы, экипировку, что способствует сокращению доли готовой импортной продукции, а также материалов и комплектующих», — комментирует директор департамента легкой промышленности и лесопромышленного комплекса Минпромторга Вера Хмырова.
Comments (0)
Twitter
Facebook
Pinterest
E-mail