Россияне гораздо активнее, чем год назад, создают себе праздничное настроение. Спрос на живые елки вырос на 31%, на искусственные — на 90%, а интерес к елочным украшениям прибавил рекордные 95%. Натуральная зеленая красавица стоит порядка 1,5 тысячи рублей. Это в среднем по стране. А украшение обойдется где-то в 500 рублей.

Большинство из нас вспоминает о елочных украшениях в декабре. Но на этой фабрике работа кипит и летом. Здесь делают шары и формовые игрушки из стекла. Вручную — поэтому изготовление даже небольшого тиража занимает много времени.

«Продажи основные идут в рознице, естественно, в сезон. Но магазины и сети заказывают это еще весной. Либо зимой. Март, апрель. Заказывают много. И чтобы это произвести, нужно время. Допустим, одна известная сеть заказывает у нас постоянно 1,5-2 тысячи штук. Так как производство одной игрушки — 10 штук в день, можно посчитать», — пояснил коммерческий директор фабрики по производству елочных игрушек Сергей Кротов.

В создании одной игрушки участвуют несколько мастеров. Во-первых, художник и 3D-дизайнер. Они создают экскиз, а потом прототип украшения на специальном принтере. И если все устраивает, под него делается форма на станке, чтобы к делу затем подключился стеклодув.

«Кроме того, что стекло должно войти во все формы, форма должна войти, не поломав стекло. Например, вы придумали ежика, и у вас стекло даже вошло во все иголочки. Но когда форма будет после выдувки открываться, она поломает все эти иголочки. Вы не получите никогда эту форму», — пояснил гендиректор фабрики по производству елочных игрушек Олег Гукасов.

Сейчас у фабрики порядка 30 своих форм. Но в планах увеличить их количество до двухсот. Идеи будут принимать в том числе от горожан.

«Любой петербуржец, да и в принципе любой человек, может прийти и сказать: «Ребята, смотрите, вот у меня такая идея! Давайте попробуем ее произвести!». И если мы производим ее и продаем, он, как автор, будет получать роялти. У нас есть соответствующие договора уже с авторами несколькими, которые не являются сотрудниками фабрики», — отметил Олег Гукасов.

Что же касается стеклодувов, их задача — придать игрушке правильную форму. Причем в максимально сжатые сроки. Профессия эта редкая. Научиться ей можно только записавшись в «подмастерья» к другому стеклодуву. Так что специалисты — буквально на вес золота.

«Есть такой коэффициент теплового расширения, у каждого стекла он свой, и к каждому стеклу индивидуально подходишь. Где-то около семи секунд есть время работать со стеклом. Пока оно не начнет обратно затвердевать. Если не успел сильно раздуть, то можно эту форму, этот шар еще доделать, если чуть сильнее раздул, но не додул, то не получится», — сказал начальник производственного цеха фабрики по производству елочных игрушек Александр Сковронский.

Стекло на фабрике бьется часто — по словам мастеров, чуть ли не каждый час. Но зато, к счастью. На зарплату это никак не влияет. После выдувания почти все игрушки серебрят. Считается, что краска ложится лучше. И украшения становятся более прочными.

Расписывают игрушки акрилом, лаком и редко маслом. От количества слоев и сложности рисунка зависит конечная стоимость. В магазинах наценка на товар, как правило, начинается от 100%. А в целом, маржинальность бизнеса, по утверждению специалистов, — не более 20%.

Репортаж подготовил корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Милена Иконникова.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.