Алюминиевая Ассоциация и Союз Потребителей Российской Федерации (СПРФ) завершили повторное исследование геометрических параметров представленной в розничной продаже алюминиевой фольги в рулонах для выявления контрафакта. Из 26 проверенных наименований фольги лишь 10 (39%) соответствуют заявленным характеристикам, а 16 (или 61%) имеют отклонения от ГОСТа по одному или нескольким параметрам. По ключевому параметру — длине фольги — отклонение обнаружено у 15 марок, при этом в некоторых случаях оно превышает 50% от заявленного показателя. По подсчетам экспертов, ежегодно покупатели недополучают более 25 тыс. км или 180 тонн фольги на сумму более 138 млн рублей.

Между тем, согласно ГОСТ 32582-2013, предельно допустимое отклонение по длине фольги в рулонах не может превышать 5%. Например, при заявленной длине 10 м фактическое значение может составлять 50 см в большую или меньшую сторону. Стандарт также допускает отклонение по ширине не более 1 мм, а по толщине — не более ±0,001, ±0,002 или ±0,003 мм — в зависимости от толщины фольги.

В ходе проверки в соответствии с ГОСТ Р 58185-2018 «Закупка образцов для проведения потребительских испытаний продукции» приобретенные в сетевых магазинах рулоны алюминиевой фольги были идентифицированы, обезличены и зашифрованы. Затем эксперты испытательной лаборатории измерили длину, ширину и толщину обезличенных и зашифрованных образцов с помощью необходимых технических средств. Измерения проводились согласно требованиям межгосударственных стандартов: ГОСТ 32582-2013 «Фольга алюминиевая гладкая бытового назначения в рулонах для упаковки пищевых продуктов. Технические условия» и ГОСТ 745-2014 «Фольга алюминиевая для упаковки. Технические условия».

Эта методика проверки применялась и в прошлом году в ходе первого исследования геометрических параметров фольги в рулонах, которое СПРФ провел по предложению Алюминиевой Ассоциации. Напомним, что исследование, организованные в период с марта по июль 2020 года, показало, что из 33 наименований фольги всем заявленным параметрам отвечают лишь 18 (54%).

Нынешнее исследование показало, что 8 изделий ООО «РУСАЛ-Саянская фольга» (торговые марки «Каждый день», ARO, «Мадам Повари») полностью соответствуют заявленным параметрам. Остальные образцы алюминиевой фольги шести компаний не отвечают одному или нескольким заявленным размерам. Таковы все 20 образцов фольги производства компании ООО «Интропластика» (торговые марки «То, что надо», «Круглый год», «Бристоль», Easyday, «Ваш выбор», «Правильный Выбор», «Глобус»). Отклонение от заявленной длины составляет до минус 57%, а ширине — до минус 16%. Два образца алюминиевой фольги торговой марки «О`КЕЙ», изготовителем которой является компания ООО «Крокус Групп», не соответствуют по ширине, отклонение не превышает 11 мм. Четыре образца изделий ООО «ТДЗ» (торговая марка «Лента») не соответствуют заявленным длине (отклонение до минус 17%) и толщине. Три образца фольги компании ООО «Биосфера Полимер» (торговая марка BonHome) не соответствуют заявленной длине (отклонение более минус 5%).

По результатам повторного исследования фольги в рулонах Союз Потребителей Российской Федерации и Алюминиевая Ассоциация обратились к производителям, чьи образцы не соответствуют заявленным параметрам, сетевым ритейлерам, в Роспотребнадзор и общества по защите прав потребителей в целях принятия мер по предотвращению введения потребителей в заблуждение и недобросовестной конкуренции.

«Алюминиевая Ассоциация продолжит прилагать усилия для выявления присутствующей на рынке кулинарной фольги контрафактной продукции. Действуя в интересах широких кругов потребителей и добросовестных производителей, мы рассчитываем, что Роспотребнадзор и другие надзорные органы поддержат нашу работу по очищению рынка от продукции ненадлежащего качества и ее недобросовестных поставщиков», — отмечает руководитель направления по техническому регулированию и взаимодействию с госорганами Алюминиевой Ассоциации Алексей Ефимов.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.