Один из крупнейших российских производителей водки — Beluga Group Александра Мечетина инициировала судебный спор по защите бренда «Архангельская» от действия конкурента. Ответчик — российская структура украинского холдинга Global Spirits (бренды «Хортиця», «Мороша»), которая выпустила на рынок водку «Алтайская вершина», якобы сходную с «Архангельской». Доказать нарушения истцу будет очень сложно, предупреждают эксперты.

Входящее в Beluga Group АО «Архангельский ликероводочный завод» обратилось в суд по интеллектуальным правам с заявлением к ООО «Русский Север» и ООО «Алтайская вершина» о признании их действий недобросовестной конкуренцией, следует из картотеки арбитражных дел. В материалах судах говорится, что речь идет о копировании или имитации внешнего вида товара или его элементов. В Beluga Group уточнили “Ъ”, что заявление подано в рамках защиты бренда «Архангельская» в связи с регистрацией «Русским Севером» марки «Алтайская вершина» и ввода в оборот алкогольной продукции под этим обозначением. Предварительное заседание назначено на 28 февраля.

Владелец бренд-агентства Kaufman Станислав Кауфман поясняет, что сходный внешний вид продуктов обычно первыми замечают дистрибуторы или торговые сети. А если цена на такой продукт ниже, и он стоит рядом на полке с оригиналом, то это может увести часть покупателей, указывает он. В «Ленте» водка «Алтайская вершина» стоит около 430 руб. за бутылку 0,5 л без учета скидок, «Архангельская» — от 460 руб. до 495 руб. за 0,5 л. Как отмечает директор ЦИФРРА Вадим Дробиз, водочный рынок отличает жесточайшая конкуренция, потому неудивительно, что производители стремятся максимально защитить свои бренды. Тем более что российский водочный рынок заметно не растет.

Управляющий партнер юридической компании Enterprise Legal Solutions Юрий Федюкин отмечает, что на этикетках «Алтайской вершины» и «Архангельской» действительно можно обнаружить ряд похожих элементов, например, изображение медного перегонного куба. Кроме того, общие черты также имеет форма тары, добавляет он. По словам господина Федюкина, в таком случае исход спора будет зависеть от наличия у истца прав на использование изображения в качестве товарного знака, а также правовой охраны формы тары. Также потребуется доказать схожесть до степени смешения, что возможно только на основании экспертизы, указывает юрист.

По словам господина Федюкина, ответчику в таких спорах грозит запрет на использование спорных элементов и взыскание убытков, но стороны нередко заключают мировые соглашения, договорившись о компенсации и отказе от использования спорных элементов. Как отмечает Станислав Кауфман, судебные споры относительно брендов могут длиться долго и завершиться безрезультатно.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.