Из-за военной операции у производителей продуктов питания начались сложности с поставками упаковочного материала. Крупные поставщики тары повысили цены на 30%, а мелкие приостановили отгрузки. Причем ряд участников рынка утверждает, что основное подорожание еще впереди.

Ряд поставщиков стали отказывать производителям продуктов питания в поставках бумажных и пластиковых упаковочных материалов из-за серьезной волатильности курса рубля, сообщил источник “Ъ”. По его словам, крупные поставщики в последние дни стали повышать цены на 30% и предлагают переходить на предоплату.

Это подтвердили два собеседника “Ъ” на рынке производства овощей и упаковочных материалов.

По словам одного из них, у крупных поставщиков упаковки стоимость в контрактах всегда записана в виде формулы, учитывающей колебание валют и цен на сырье. Мелкие поставщики упаковки сейчас вовсе приостанавливают отгрузки из-за невозможности просчитать экономику, поясняет источник “Ъ”.

Исполнительный директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков подтвердил, что члены ассоциации отмечают удорожание упаковки. Гендиректор «Союзмолока» Артем Белов рассказал, что контракты на упаковочные материалы почти всегда номинированы в валюте, а поставки идут, в том числе, из ЕС и Китая. Подорожание стоимости импортных товаров после ослабления рубля вполне ожидаемо, добавил господин Белов.

Президент «Союзнапитков» Максим Новиков указывает, что большинство ведущих производителей соков, воды и напитков имеют долгосрочные контракты с поставщиками упаковки. Сейчас эта ситуация не должна повлиять на цену товара на полке, но в дальнейшем все зависит от развития событий, добавил он.

В Минсельхозе заявили “Ъ”, что ведут постоянный мониторинг ситуации с поставками предприятиям пищевой и перерабатывающей промышленности упаковочных материалов.

Источник “Ъ” в одной из компаний лесопромышленной отрасли настаивает, что многие производители гофрокартонной упаковки не повышали цены с марта 2021 года.

«Если у кого-то и подорожала упаковка, то минимум на 3-4%», — говорит он, добавляя, что гофропроизводители очень мало зависят от валютных колебаний. Но, признает собеседник “Ъ”, они реагируют на стоимость сырья, то есть картона.

Дмитрий Востриков добавляет, что большинство потребительских товаров кроме упаковки самих товаров нуждаются еще и в транспортной, для перевозки. По его словам, доля упаковки, включая транспортную, в бакалее и макаронах составляет 25-30% себестоимости, в муке — 10-16%, в гречке — 8-20%, в соках и морсах — более 40%. В цене молочной продукции при реализации с завода стоимость упаковки составляет до 9-10%, уточняет господин Белов. По его мнению, это довольно серьезный показатель, и подорожание импортных составляющих будет давить на себестоимость молочной категории, как и многих других пищевых продуктов.

Сотрудник крупного производителя продуктов питания утверждает, что повышение было запланировано и связано с подорожанием основных материалов упаковки — полимеров, металла, макулатуры. По его словам, форс-мажор, уже возникающий в результате военной операции, «в текущих ценах еще даже не заложен».

Имя | Name

ok

Жж

Кто бы сомневался...

01.03.2022

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.