Уход с российского рынка косметического подразделения компании Louis Vuitton Moet Hennessy, а также принадлежащего ему ритейлера косметики Sephora обернулся для отечественной индустрии серьезными проблемами, однако ритейлеры уже начали заменять известные французские марки российскими, а самим производителям уход гигантов с рынка открывает большие возможности для развития, рассказали РИА Новости опрошенные эксперты.
В понедельник французский ритейлер косметики и парфюмерии Sephora, принадлежащий группе компаний Louis Vuitton Moet Hennessy (LVMH), ранее закрывшей в России бутики своих брендов, также объявил о закрытии магазинов и прекращении онлайн-продаж в РФ из-за «обеспокоенности нынешним положением и сложности с работой».
«Sephora не самая популярная в России сеть, «Рив Гош», «Л'Этуаль» занимают более значительные доли. Но Sephora выкупила «Иль де ботэ», и совместный уход будет уже более значим. Еще одна серьезная проблема для российского потребителя — уход LVMH Perfumes & Cosmetics Russia, которая поставляет в Россию марки Christian Dior, Givenchy, Guerlain, Kenzo, Make Up For Ever и другие», — рассказала основатель российской парфюмерной компании Mayme Мария Молчанова.
Кроме того, по ее словам, парфюмерная продукция российских производителей на 90% состоит из европейский комплектующих: это, в первую очередь, само сырье (отдушка), которое в России не производится, а также флаконы, спреи, крышки.
«В России есть только спирт, на базе которого смешиваются ароматы и упаковка. Логистика для небольших российских парфюмерных компаний и ранее была сложной, не все производители делали поставки в Россию напрямую. Пока наземные перевозки сохранились, и мы продолжаем получать сырье и комплектующие, но их себестоимость выросла в 1,5-2 раза, что отразится на стоимости продукции», — сказала парфюмер.
Она отметила, что пока не получала от европейских партнеров сообщений о приостановке работы. «Но параллельно мы начали работу с Китаем, переходим на китайские стекло и комплектующие. И если раньше сети не очень охотно обращали внимание на российские бренды, то сейчас уже сами стали приходить к нам, чтобы было что поставить на полки», — отметила Молчанова.
В свою очередь эксперт рынка Национальной технологической инициативы (НТИ) HealthNet Георгий Теплов отмечает, что текущая экономическая ситуация открывает новые возможности для российских производителей и компаний из союзных государств.
«Но для успешной работы и замещения импортных продуктов необходимо наладить снабжение. Проблемы с китайским сырьем начались еще в прошлом году, как из-за ковидных ограничений, так и подготовки страны к Олимпиаде. Для улучшения экологии закрывались целые провинции или заводы переходили на трехдневную рабочую неделю», — пояснил Теплов.
Кроме того, эксперт отметил, что произойдут изменения и во внешнем виде упаковки косметики. «Один из основных поставщиков туб — Харьковский завод. В России всего несколько таких заводов, и они могут не удовлетворить в ближайшее время все запросы», — пояснил Теплов.
Однако по содержанию российская косметика — как лечебная, так и уходовая, — не уступает зарубежной, подчеркнул эксперт. «Качество многих российских продуктов абсолютно не уступает импортным. В последние годы наблюдается огромный интерес к нашей продукции за рубежом, российские производители активно наращивают экспорт», — рассказал Теплов.
Comments (0)
Twitter
Facebook
Pinterest
E-mail