Иностранные пивоваренные компании заявляют о приостановке производства в России продукции под их зарубежными брендами. Эксперты уверены, что для самих компаний антироссийские санкции — лишь инструмент продвижения на других рынках. Сейчас на этом можно неплохо заработать. А российские потребители вовсе не почувствуют изменений — импорт легко заместится отечественной продукцией или из тех стран, которые не вводили санкции против России.

О приостановке производства и продажи одноименных брендов на российском рынке заявили пивоваренные компании Carlsberg и Heineken. Российские заводы обеих компаний продолжат выпускать пиво под другими марками. Заводы «Балтика» (принадлежат Carlsberg), где работают 8,4 тысячи граждан России, будут управляться как отдельный бизнес. На прошлой неделе компании также заявили о сворачивании инвестиций и экспорта в Россию. В 2021 году на Россию и Украину у Carlsberg приходилось примерно 13% выручки группы и примерно 9% операционной прибыли.

Ранее о прекращении поставок заявили чешские производители пива Plzensky Prazdroj, Budejovicky Budvar, Staropramen и Bernard.

Крупнейшие российские пивовары продолжают работу, подчеркнули в Ассоциации производителей пива (АПП). В России у них расположены многочисленные пивоварни, на которых работают десятки тысяч сотрудников. Рынок в последние годы демонстрировал небольшой рост. У всех компаний есть сильные локальные бренды. Производственно-сбытовая цепочка крупнейших российских пивоваров в значительной степени локализована: у них есть местное производство, большинство поставщиков и клиентов находятся в России. Более 90% сырья тоже российское. Кроме того, члены АПП в рамках собственных агропроектов производят более половины солода от потребностей. А доля импортного пива составляет всего 2,5-3% от общего объема российского рынка.

В России фанатов импортного пива — единицы. Они точно переживут временный уход такой продукции с российского рынка. Будут больше пить своего (в том числе крафтового), которое ничем не хуже, считает гендиректор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз. По его мнению, вряд ли импортная продукция (будь то пиво или бургеры) ушла из России надолго. «Это идеологический проигрыш Запада. А наша экономика выдержит — мы быстро найдем импорту замену», — говорит эксперт.

Кроме того, в кризис производство и потребление пива и вообще слабого алкоголя падает. Но растет потребление крепкого. Своей водки у нас 97% рынка. Тот же виски производят 25 стран мира. Дефицита вина тоже не предвидится. Несмотря на то что в стране производится только половина от потребности, заменить европейское вино (если потребуется) будет легко — например, винами Чили и Аргентины.

«Смысл действий иностранных пивоваров — попасть в струю антироссийских настроений. Это такой специфический маркетинг, который позволит им укрепить свой имидж на других рынках и с лихвой отыграть свои потери в России», — считает руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин.

Имя | Name

ok

Ринат

Оптимистично

19.03.2022

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.