Петрозаводское предприятие «ЕКО» изначально занималось производством древесных гранул и топливных пеллетов, полтора года назад руководство фирмы переключилось на выпуск древесного кошачьего наполнителя и не прогадало: дела пошли в гору.Древесный наполнитель Kissа — по-настоящему карельский продукт. Опилки из экспортных пород карельской хвойной древесины поставляет Соломенский лесозавод. Упаковку для всей линейки делает Сегежский ЦБК.
«У нас всё карельское: бумага, древесина. В каждую упаковку мы кладем кусочки шунгита — в напоминание о нашем крае. Это и сувенир, и средство для очищения воды. А еще шунгит препятствует размножению бактерий в лотке», — рассказывает представитель фирмы Баграт Чичуа.
Производитель предлагает использовать шунгит для очистки питьевой воды питомца. Сначала тщательно промыть камень. Затем опустить его на сутки в емкость с водой в соотношении 15 граммов породы на 250 мл воды. Шунгит будет эффективен при использовании одних и тех же камней не более пяти раз.
Дизайн упаковки придумали сами, помогла 12-летняя племянница Баграта Чичуа.
«Дизайн упаковки разработала моя племянница Ева. Ей тогда было 12 лет, она просто услышала, как мы обсуждаем идею производства наполнителей, и нарисовала нам такого котика», — рассказал Баграт Чичуа.
Линейка кошачьих наполнителей Kissa на первых порах была представлена только древесными пеллетами из прессованных опилок, однако с ростом спроса и интереса со стороны торговых сетей предприятие расширило свой ассортимент наполнителями из бентонитовой глины и вулканического цеолита. Бентонитовую глину и цеолит в Карелии не производят, поэтому их закупают в других регионах России.
Древесный наполнитель считается самым экологичным, его можно смывать в унитаз. Наполнитель из цеолита относится к впитывающим и считается гипоаллергенным. Комкующийся из бентонитовой глины тоже впитывает влагу образует плотные комки.
По словам владельцев, развитию их предприятия очень помог местный бизнесмен: «Сначала никто из торговых сетей не хотел брать наш наполнитель, а Леонид Белуга дал нам проход в «Сигму». Когда мы разместили там наш продукт, народ начал активно его покупать, после чего и появился интерес со стороны других магазинов».
С местными магазинами удалось наладить сотрудничество, а вот с федеральными торговыми сетями дела обстоят не так просто. Компания несколько раз пыталась договориться о размещении своей продукции в сети магазинов «Пятерочка». Посодействовать карельским производителям в этом вопросе пыталось правительство Карелии, однако прийти к соглашению с ритейлерами не удалось.
«Склады «Пятерочки» находятся в 200 метрах от нашего завода, нам было бы очень удобно поставлять туда свою продукцию, и это очень удешевило бы товар для покупателя, но пока не выходит: до московского руководства не достучаться, сколько заявок ни посылай», — сетует Баграт Чичуа.
Несмотря на сложности с выходом на федеральные торговые сети, «ЕКО» успешно реализует свою продукцию и за пределами Карелии. Три месяца назад наполнитель Kissa начали продавать в Санкт-Петербурге. В среднем в Северную столицу «ЕКО» поставляет 60 тонн наполнителя в месяц, в то время как объем продаж в Карелии составляет 40 тонн.
Comments (0)
Twitter
Facebook
Pinterest
E-mail