Массовый уход из России зарубежных брендов грозит дефицитом потребительских товаров. На этом фоне маркетплейс Ozon изучает возможность запуска линейки собственных торговых марок в самых проблемных категориях в надежде заместить выпадающий ассортимент. Планируется, что производством займутся российские партнеры. Локальные производители вряд ли смогут справиться со спросом, а также соблюсти должные стандарты качества, полагают эксперты.

В начале марта Ozon подал заявку на регистрацию торговых марок Ozon Pets, Ozon Sports, Ozon Baby, Ozon Travel и Ozon Home, выяснил «Ъ» из данных «СПАРК-Интерфакс». В компании подтвердили, что рассматривают возможность запуска собственных торговых марок (СТМ) в разных категориях.

Там рассчитывают, что СТМ позволит заместить выпадающий из-за непростой геополитической обстановки ассортимент, а также увеличить объемы собственных товаров на маркетплейсе.

Недостаток потребительских товаров уже наблюдается в ряде категорий, например, среди автомобильных комплектующих или предметов роскоши, объясняет гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. «Наиболее проблемными можно назвать все прямые поставки из Европы, а также товары для дома, fashion, детские товары, строительные и отделочные материалы», — перечисляет эксперт.

По данным партнера One Story Ольги Сумишевской, в России также наблюдается нехватка и рост цен на товары для животных, бытовую химию, детские товары, а также на косметику и продукцию женской гигиены. Ритейлеры и маркетплейсы сейчас ищут возможности заменить товары иностранных компаний, приостановивших свою деятельность или сокративших присутствие в стране, такие как Mondelez, Unilever, Colgate, Procter & Gamble, отмечает она. Часть игроков рассчитывает на СТМ, другие — ищут поставщиков из других стран, объясняет Ольга Сумишевская.

В Ozon планируют производить товары собственных брендов с помощью партнеров из числа российских компаний внутри страны, уточнили в компании.

Однако в России мало производств, способных справиться с большими объемами заказов и предложить достаточный уровень качества в соответствии с необходимыми спецификациями, предупреждает госпожа Сумишевская. Вероятнее всего, для ряда категорий производство будет организовано в Казахстане и Узбекистане, рассуждает она.

«Категории спортивных товаров и товаров для дома будут массово производить в Азии. Если текстиль еще можно заказать на российской фабрике, как это делала IKEA, то велосипед или тренажер — вряд ли», — уверена Ольга Сумишевская.

С точки зрения ассортимента Ozon сможет определять наиболее популярные товары за счет существующих у них данных о продажах, уверен Михаил Бурмистров. По таким принципам работает Amazon, для которого СТМ является ключевым элементом ассортимента и программы лояльности Amazon Prime.

Госпожа Сумишевская отмечает, что популярность собственных марок маркетплейса будет определяться качеством — именно этот критерий является решающим.

В «Яндекс.Маркете» наращивают долю СТМ с 2021 года, сегодня количество таких товаров на площадке достигает 50 наименований. Кроме того, компания с марта продает электронику под собственной маркой, а также развивает направление детских товаров. Часть продукции, уточняет представитель компании, производят российские партнеры, что позволяет снизить издержки на логистику и использовать экспертизу партнеров, которые знают потребности покупателей.

Wildberries отказался от СТМ еще в 2020 году, планов развивать это направление сейчас у компании нет, рассказывает представитель площадки. По его словам, онлайн-ритейлер планирует сосредоточиться на увеличении прямых поставок от производителей из Белоруссии и Казахстана.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.