Владелец мастер-франшизы созданной в США сети пиццерий Papa John’s в РФ — ООО «4 Папас» ищет альтернативные варианты развития в случае возможного запрета на использование бренда на российском рынке. Компания зарегистрировала несколько доменов, включая «Наш папа», «Суперпапа». Владелец бренда хотя и объявил о временном прекращении взаимодействия с франчайзи, но, по мнению экспертов, окончательно покидать рынок сети невыгодно.

ООО «4 Папас», управляющее в РФ сетью Papa John’s, в начале апреля зарегистрировало домены папинапицца.рф, суперпапа.рф, papaz.ru, nashpapa.ru, pizzapeace.ru, super-papa.ru, sliceofpizza.ru, johnspizza.ru, pizzamir.ru и superpapas.ru, обнаружил «Ъ» в «СПАРК-Интерфакс». Не исключено, что франчайзи Papa John’s таким образом готовится к возможному запрету использования товарного знака со стороны головной компании, и действующие пиццерии придется ребрендировать, считает владелец сети «Мясо & Рыба» Сергей Миронов. Аналогично ранее поступил оператор сотовой связи Tele2, права на бренд которого принадлежат шведской компании.

В российском офисе Papa John’s сообщили «Ъ», что продолжат работать в РФ под международным брендом, а создание новых доменов объясняют «защитой от мошеннических сайтов».

В то же время в начале марта владелец товарного знака заявил, что из-за военной операции приостанавливает в России операционную и маркетинговую активность и на время отказывается взаимодействовать с местным мастер-франчайзи.

Использование международного бренда может быть запрещено лишь до тех пор, пока геополитическая ситуация не стабилизируется, и это время российский франчайзи будет использовать другой бренд, не исключает Сергей Миронов. Для любой глобальной компании, развивающейся в РФ силами мастер-франчайзи, полный уход с российского рынка невыгоден, добавляет эксперт Franshiza.ru Анна Рождественская. Повторный выход после стабилизации ситуации, продолжает она, потребует значительных вложений в открытие заведений и поиска локальных партнеров с соответствующими инвестициями и опытом, которых на местном рынке общепита очень мало.

Но российский офис мог и сам инициировать отказ от использования бренда Papa John’s, не исключает Анна Рождественская.

По ее словам, франчайзи интересно платить роялти, когда кроме прав на бренд они могут рассчитывать на маркетинговую и операционную поддержку от материнской компании. Хотя, уверен Сергей Миронов, даже если американская компания захочет разорвать все отношения с Россией и дойдет до судебных разбирательств, то суды, скорее всего, встанут на сторону российского франчайзи. Если франчайзинговые договоры заключены по праву РФ, скорее всего, для их расторжения и отзыва согласия на использование товарного знака нельзя будет использовать антироссийские санкции и суд встанет на сторону российского офиса, соглашается адвокат Forward Legal Людмила Лукьянова.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.