Запрет судам под российскими флагами заходить в порты Европы и российским автоперевозчикам въезжать в ЕС ударит даже по поставкам продовольствия и медикаментов. Но движение товаров скоро возобновится по альтернативным маршрутам, считают представители логистического сектора.

Евросоюз запретил ввозить из России уголь, некоторые типы древесины, цемент, калийные и сложные удобрения, морепродукты, спиртные напитки. В Россию запретили ввозить из ЕС грузовики, спецтехнику, предметы роскоши. Продуктов питания, лекарств, линз для глаз и прочих товаров первой необходимости в санкционных списках нет. Однако нарушение логистических потоков приводит к сбоям в поставках этой продукции.

Страны Евросоюза закрыли порты для российских судов. Запрет распространяется также на суда, сменившие флаг после 24 февраля. При этом, заходить в порты смогут суда, перевозящие нефть и нефтепродукты, газ, топливо для АЭС, сельскохозяйственную продукцию, медикаменты и гуманитарные грузы. То есть формально медикаменты морем из Европы везти можно. Но усложнившиеся процедуры проверок и согласований увеличивают сроки доставки. Разрешения на каждый заход российского судна в порты Европы будут выдаваться в индивидуальном порядке с учетом действующих исключений. Первыми о закрытии своих портов заявили Италия, Румыния, Эстония, Литва, Бельгия, Болгария.

Грузы можно было бы возить по суше, но на территорию Евросоюза также ранее запретили въезд российским и белорусским автоперевозчикам. Россия сейчас готовится ввести ответные меры.

Впрочем, основной разрыв логистических цепочек произошел еще в марте, говорят представители логистических компаний. А сейчас уже отрабатываются альтернативные маршруты.

В общем объеме международных грузоперевозок России собственно на российские суда приходится лишь несколько процентов. К тому же более половины российских судов ходят под так называемыми «удобными флагами» Либерии, Панамы, Мальты, Багамских островов и других стран.

Для судоходных компаний такая юрисдикция привлекательная с точки зрения налогообложения, поясняет директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин.

Для судов под флагами третьих стран вход в европейские порты формально не закрыт.

Так что больше всего на грузопотоках сказывается отказ международных морских линий работать с грузами из России. Еще в марте принимать грузы отказалось большинство крупнейших перевозчиков, среди которых компании Maersk, MSC, Hapag-Lloyd, Yang Ming. Объем заявок на перевозку грузов из Европы снизился на 30%, отмечают в ACEX. Однако продолжают работу с Россией сервис-провайдеры из Турции, Китая и Южной Кореи, указывает представитель логистической компании «Даксер» Владимир Френтий.

Собственно, для российских морских судов основную сложность представляет сейчас выполнение дальних маршрутов, которые требуют захода на дозаправку и техническое обслуживание в порты Европы. Теперь на таких маршрутах должны будут работать суда зарубежных компаний или российские суда под флагами других стран, считают эксперты.

С поставками отдельных экспортных товаров в Европу, например, древесины, у российских компаний возникнут сложности. Но удар придется и по самим европейским странам. В частности, порты Эстонии выступали в качестве транзитного пункта для перевалки российских грузов. Теперь эти грузы будут потеряны.

Но основные поставки все же продолжают идти. Как отмечают в компании «Даксер», объем грузопотока с Европой по итогам марта 2022 года не снизился, в большинстве случаев российские компании сохраняют возможность закупать товар.

В компании LT Logistic говорят, что и в апреле грузопоток не только не снизился, но даже вырос. Компания в основном работает с Юго-Восточной Азией, а сейчас происходит перераспределение грузов на другие маршруты. «В марте все больше нервничали, а сейчас начали работать. В апреле грузопоток вырос, мы ситуацию оцениваем положительно», — заявил собеседник «РГ». По его словам, компания доставляет также грузы в Европу, например, в Северную Италию. С учетом закрытия портов для российских судов и отказа ряда крупных зарубежных морских линий работать с Россией уже используют альтернативные варианты перевозки, например, через Турцию. Путь через третьи страны с перегрузкой получается длиннее и дороже, к тому же на этом направлении не хватает мощностей, но грузы идут.

Сложности возникают с доставкой товаров из Латинской Америки, говорят в логистических компаниях. Сейчас они также связаны с ростом стоимости перевозки из-за необходимости перегружать товар, например, в Китае, а затем ввозить его в Россию по железной дороге или через дальневосточные порты. Доставка возможна через третьи страны с перевалкой грузов в разные контейнеры, уточняет Френтий.

К концу лета страны Европы ощутят снижение перевозки и начнут демпинговать, чтобы привлечь грузопотоки. Тогда может подешеветь и доставка из Латинской Америки, ожидают представители бизнеса.

Разрыв в сухопутном маршруте доставки грузов между Россией и Европой придется преодолевать, например, через ту же Турцию, где также будут перегружать товары.

Однако найдутся и варианты прямой доставки. После запрета российским и белорусским грузовикам въезжать на территорию ЕС Беларусь уже в ответ запретила въезжать на свою территорию европейским фурам. Россия рассматривает возможности введения ответных мер. По оценке представителей компании ACEX, европейские перевозчики на этом рынке занимают только 20%. Потому даже если у них останутся возможность и желание возить грузы в Россию и из нее, мощностей не хватит.

В Ассоциации «Грузавтотранс» предлагают не отвечать зеркально, а лишь запретить европейским перевозчикам передвигаться по территории России. Тогда европейские фуры будут только заезжать на нашу территорию с грузом, оплачивать пошлину, а дальше полуприцепы или контейнеры будут по территории страны везти российские компании. Это решит проблему завоза продукции и даст возможность работать российским перевозчикам, считают представители транспортной отрасли.

Как рассказал один из участников сферы международных автоперевозок, сейчас таким путем уже идут грузы из Европы в Россию через Беларусь.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.