Алюминиевая Ассоциация выступила соорганизатором пленарной сессии «Перспективы импортозамещения во всех сегментах алюминиевой тары, упаковки и укупорочных средств», состоявшейся 7 июня в рамках 26-й Международной выставки упаковочной индустрии RosUpack. Мероприятие в МВЦ «Крокус Экспо» стало площадкой, которая собрала представителей Алюминиевой Ассоциации, ОК РУСАЛ, ООО «Матбеа Косметикс Рус», ООО Тубный завод «Вилсен» и ГК «Инкомпро». Модерировала сессию директор по координации и взаимодействию с рынком Алюминиевой Ассоциации Елена Асанова.
Сопредседатель Алюминиевой Ассоциации Артем Асатур, остановившись на наиболее актуальных проблемах отрасли, подчеркнул, что в текущей ситуации требуются дополнительные усилия, направленные на развитие рынка алюминиевой упаковки. Ассоциация участвует в формировании отраслевой позиции по регулированию производства и потребления алюминиевых упаковочных продуктов с целью сделать использование этих рециклируемых материалов экономически более выгодным. Также эксперты Ассоциации работают над обновлением ГОСТ на алюминиевую банку, чтобы расширить применение этого вида упаковки. Совместно с производителями тары ведется кампания по широкому внедрению раздельного сбора мусора. Такая практика соответствует актуальным мировым тенденциям, в том числе в сфере технологий производства и утилизации композитной упаковки.
Руководитель сектора ТНП Алюминиевой Ассоциации Наталья Куденкова в своем выступлении сделала акцент на преимуществах алюминиевой упаковки с точки зрения устойчивого развития. Ключевым фактором здесь является способность алюминия выдерживать бесконечное число циклов переработки, которая требует всего 5% энергии, необходимой для первичного производства металла. Кроме того, легкость материала позволяет расходовать меньше энергии при транспортировке независимо от того, заполнена тара или пуста. Наконец, использование алюминиевой упаковки способствует сокращению пищевых отходов. Во-первых, благодаря исключительным водоотталкивающим свойствам алюминиевой фольги стенки такой тары после использования остаются максимально чистыми. Во-вторых, непроницаемость алюминиевой упаковки для УФ-излучения и кислорода позволяет существенно увеличить срок хранения продуктов питания.
Наталья Куденкова уверена: в современных условиях высокая степень экологичности алюминия становится важным фактором развития рынка алюминиевой упаковки и стимулирует появление новых продуктов в этой области. Так, постоянно расширяется сфера использования алюминиевой банки, являющейся чемпионом утилизации. Розлив в такую тару питьевой воды, функциональных напитков и даже вина (в том числе в странах с богатыми традициями виноделия) стал трендом. Спрос на алюминий растет и на рынке упаковок для средств личной гигиены. По прогнозам, этот сегмент станет наиболее прибыльным в предстоящее десятилетие.
Аналогичная тенденция характерна для сектора упаковок косметики. Арсен Долонц, генеральный директор ООО «Матбеа Косметикс Рус», отметил, что в современных условиях российские производители косметики получили новый импульс для развития. При этом они должны создавать большие запасы сырья и упаковки, делать фокус на утилитарных новинках и искать новые пути доставки запчастей для оборудования.
Продолжая тему экологии, представитель ОК РУСАЛ Данил Шадриков напомнил о том, что компания с 2017 года начала производство алюминия под брендом Allow. Благодаря использованию сибирскими ГЭС чистого и возобновляемого источника энергии рек углеродный след Allow не превышает 2,4 тонны в эквиваленте CO2 на тонну произведенного алюминия, в то время как в среднем в мире значение этого показателя составляет около 12,5 тонн. Сегодня ОК РУСАЛ — глобальный лидер в производстве низкоуглеродного алюминия, а достижение полной углеродной нейтральности намечено на 2050 год.
Специалист по маркетингу ОК РУСАЛ Ксения Калганова рассказала об импортозамещнии и опровергла появившуюся информацию о возникновении дефицита алюминиевой фольги в России в связи с экономическими санкциями. Почти за 30 лет компанией РУСАЛ освоен полный цикл производства этого продукта, и сегодня на четырех фольгопрокатных заводах компании в России и Армении выпускается фольга толщиной от 5 до 240 микрон, гибкая упаковка на ее основе, алюминиевая лента и фольга для бытовых и технических целей.
В завершении мероприятия выступил Александр Прокудин, генеральный директор ГК «Инкомпро», который рассказал о технических решениях для фасовки алюминиевых туб. Эксперт отметил, что сегодня ощущается дефицит свободных мощностей для производства алюминиевой тубы. Он выступил с призывом устанавливать новые мощности для выпуска алюминиевой и ламинатной тубы.
Comments (0)
Twitter
Facebook
Pinterest
E-mail