Об этом рассказали руководитель «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков, гендиректор ассоциации «Росчайкофе» Рамаз Чантурия и директор по взаимодействию с государственными органами в компании «Май» Давид Акопян. Фильтр-бумага для чайных пакетиков попала в список продукции, запрещенной ЕС для ввоза в Россию согласно пятому пакету санкций, вместе с крафт-бумагой, крафт-картоном и другими видами упаковочной бумаги. Запрет начнет действовать 10 августа.

Около 65% чая, продаваемого в России, — это чай в пакетиках разовой заварки, говорит Чантурия. Ежегодно россияне потребляют около 140 000 т чая, писало «РИА Новости» в 2021 г. Фильтр-бумагу для чайных пакетиков в России не делает никто, говорит Востриков.

Проблемы возникли с немецкой фильтр-бумагой для скоростных машин, которые используют крупные предприятия, сообщил Shopper’s директор производителя травяного чая Floris Илья Пуйда. Сама Floris, по его словам, уже запаслась фильтр-бумагой в необходимом количестве. Производитель чая Ahmad в России ООО «Ахмад ти» и представитель компании «Май» (чай Richard, Curtis, «Майский» и др). также сообщили, что у них запасов достаточно. 75% своего чая «Май» выпускает в пакетиках. «Этот вид фасовки пользуется у покупателей большим спросом, но в производстве используется сложный технологический процесс, и потому оно дороже, чем производство рассыпного чая», — добавил он.

Главным поставщиком в Россию была американская компания Glatfelter, у которой есть предприятия в Германии и Франции, были и другие европейские компании, говорит Чантурия. По данным компании «Май», основными поставщиками фильтр-бумаги в Россию были страны Евросоюза и Япония. Сейчас «Май» ищет производителей аналогичной продукции в России и, чтобы они могли выпускать подходящую для производителей чая фильтр-бумагу, готов обсуждать донастройку своего оборудования, рассказал Акопян. По его словам, «Май» рассматривает сотрудничество и с иностранными производителями. Например, из Турции и Китая. Но у последних нет того количества продукции необходимого качества, которое бы покрыло потребности российского рынка.

«Мы предложим правительству запустить производство фильтр-бумаги в России, — добавляет Чантурия. — Долгое время в этом просто не было необходимости». В советское время такую продукцию производил комбинат в Грузии. После распада СССР, его оборудование было продано в Турцию, теперь на нем производится бумага, в том числе поступающая в Россию, знает он.

Востриков отмечает, что чайные компании готовы «профинансировать длинные контракты» с альтернативными поставщиками фильтр-бумаги. По словам Чантурии, они сейчас договариваются о поставках из Турции и Китая, но основной упор — на Китай. Россиянам потребуется время, чтобы переналадить оборудование (китайская бумага отличается по техническим характеристикам), а новым партнерам — чтобы нарастить производство. «Пока мы не понимаем, как много уйдет времени, но надеемся, что ситуация стабилизируется осенью, — говорит Чантурия. — Ритейлерам нужно быть готовыми к тому, что какое-то время придется находить замену некоторым пакетированным позициям, выбор уменьшится».

Проблемы с поставками фильтр-бумаги для чайных пакетиков, могут привести к сокращению ассортимента пакетированного чая, но не к дефициту чая в принципе, отметил Востриков: «Рассыпной чай никуда не денется, а у чайных пакетиков чисто сервисная функция, но покупатели привыкли к ним».

Как отразится на цене пакетированного чая смена поставщиков, пока не ясно. «Это будет понятно только после того, как компании перестроят логистику и переналадят производство, — говорит Чантурия. — С одной стороны вырастут логистические затраты, с другой — растет курс рубля».

Имя | Name

ok

читатель

Уже объявили, что проблем нет. Кому верить?

17.06.2022

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.