Петербургские студии ожидают всплеска количества заказов на новое оформление упаковки из-за дефицита красок и материалов. По мнению экспертов, спрос на услуги дизайнеров будет расти прямо пропорционально нехватке сырья в типографиях.

Покупатели постепенно привыкают к продуктам в минималистично оформленной упаковке, которых на полках магазинов становится все больше. В дизайн-студии «Логомашина» считают, что через месяц–два, когда дефицит краски станет более ощутим, произойдет всплеск спроса на редизайн. При этом разрабатывать дизайн упаковки в таких условиях сложнее: нужно больше внимания уделять тому, как будут выглядеть цвета на печатном носителе.

«Мы стараемся мыслить наперед и продумывать, как печатать упаковку даже на отбеленном картоне, если вдруг даже белая краска не будет доступна производителям. Повышать стоимость не планируем, поскольку время на разработку осталось прежним, изменился лишь подход к выбору цветов и графики», — говорят в студии.

Старший арт-директор агентства «Грейт» Алексей Бутаков подтверждает, что многие сейчас находятся в позиции ожидания. «Клиенты (у нас в основном это фарма) пока не готовы менять дизайн. Известное моторное масло российского производства, наоборот, планирует оставить прежний вид, потому что потребителю важно сохранение качества и неизменность состава. А изменения в упаковке психологически связываются с изменениями в содержании. Но некоторые клиенты отказываются от постпечатных эффектов: лака, тиснения. Это существеннее экономит ресурсы, чем сокращение площади окрашенной поверхности или количества красок», — объясняет он.

Редизайн для предприятий остается последним вариантом, так как это тянет за собой шлейф сопутствующих изменений в коммуникации: сайт, индор, каталоги и т. п.

Бутаков отмечает, что бумага сейчас есть, хотя по каждому конкретному случаю нужно запрашивать наличие. Краска и бумага замещаются постепенно, так что к сентябрю логистика должна восстановиться.

Оксана Кугукова, директор по маркетингу производителя корма для кошек и собак «Вэлкорм», рассказала, что пока у них достаточно запасов, но по ряду признаков понятно, что в отрасли сложности с упаковкой будут. «Для каждой группы упаковки сейчас продумываем разные сценарии. Например, если сильно подорожает жесть для банок (а она дорожает с конца 2021 года), вообще откажемся от части кормов в банках — это не основной ассортимент. Сейчас мы внимательно наблюдаем за брендами FMCG из других отраслей, которые вынуждены менять упаковку. Оцениваем проблему, с которой сталкиваются бренды, и насколько удачно получается ее решать. Если все-таки придется упрощать упаковку в наших брендах, то не для экономии, а из–за нехватки краски. Хотя, чего скрывать, это будет не самое радостное решение. Хотелось бы сохранить яркий внешний вид — такой, как сейчас», — говорит она.

По мнению эксперта, если вмешательство во внешний вид упаковки не нарушает общей концепции, то с этим можно справиться и своими силами, без привлечения дизайн-студий. Но в случае полноценного редизайна нужно однозначно идти к профессионалам.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.