Из-за кризиса, возникшего из-за военных действий РФ на Украине, американский производитель питания Kraft Heinz намерен сократить свое присутствие на российском рынке. По информации “Ъ”, компания выставила на продажу свой бизнес по выпуску детского питания, включающий два завода мощностью 30 тыс. тонн продукции в год и локальные бренды, стоимость которого оценивается в 3 млрд руб. Рынок детского питания пострадал в разгар пандемии, но интерес к активам должен быть высоким.
О том, что Kraft Heinz ищет покупателя на свой бизнес по производству детского питания в России, рассказал источник “Ъ”, знакомый с предложением, и подтвердили собеседники “Ъ” в инвесткругах и крупных производителях продуктов. По данным “Ъ”, на продажу выставлены предприятия «Хайнц-Георгиевск» в Ставропольском крае и Ивановский комбинат детского питания общей мощностью более 30 тыс. тонн сухих, жидких каш и пюре в год, а также бренды «Умница» и «Сами с усами». В Kraft Heinz заявили “Ъ”, что не комментируют «рыночные слухи».
В России, помимо фабрик детского питания, Kraft Heinz владеет предприятием «Петропродукт-Отрадное» в Ленинградской области, где выпускает кетчупы, соусы, консервированные продукты. Этот бизнес, который приносит Kraft Heinz основную часть выручки в России, концерн не продает, говорят собеседники “Ъ”.
По словам одного из собеседников “Ъ”, Kraft Heinz оценивает российский бизнес детского питания в 2,5-3 млрд руб.
Управляющий директор управления инвестиционного бизнеса Россельхозбанка Илья Шумов отмечает, что это примерно соответствует балансовой стоимости собственного капитала ООО «Хайнц-Георгиевск» и ООО «Ивановский комбинат детского питания». По его словам, сегодня иностранцы при продаже активов в большей степени ориентируются на сумму исходных инвестиций, нежели на финансовые показатели бизнеса. Найти покупателя не должно составить проблем, так как из-за инфляционных факторов строительство заводов подобного рода выросло на десятки процентов, отмечает господин Шумов.
Среди потенциальных покупателей источники “Ъ” называют family offices, также продажа активов обсуждалась с ГК «Черноголовка» — крупным производителем напитков, снеков, сладостей, который выпускает свою линейку детского питания. В «Черноголовке» это не комментируют. Управляющий директор Peregrine Capital Дмитрий Габышев отмечает, что у family offices в РФ сейчас аккумулированы большие объемы средств, которые можно вкладывать в местные активы. По его словам, стратегические инвесторы могут оценить бизнес Kraft Heinz дороже, так как будут рассчитывать на синергию, а финансовые — будут стремиться купить дешевле, чтобы заработать на перепродаже.
Comments (1)
Twitter
Facebook
Pinterest
E-mail