Компании стараются сокращать пластиковые отходы, и экологизация доставки поможет сократить количество мусора и сэкономит природные ресурсы, уверена организация.
На доставку приходится 20% рынка общественного питания, а в 2020 г. от доставки готовой еды образовалось 40 000 т отходов — это примерно 1 млрд одноразовых предметов. Одноразовые приборы трудно перерабатывать из-за размера и материала, а стаканчики для горячих напитков вообще не подлежат переработке, говорили РБК эко-консультанты «Яндекс.Лавки» и «Кухни на районе». На производство одноразовых товаров и упаковки тратится много ресурсов, но после однократного использования их нужно собрать, отсортировать и эффективно переработать, что не всегда получается, объяснял «Гринпис».
Например, Delivery Club в 2019 г. убрал автоматическое добавление одноразовых приборов. «Яндекс.Еда» в 2022 г. не только убрала пластиковые приборы, но и ввела антирейтинг для кладущих приборы компаний, несмотря на желание клиента отказаться от них. У кампании уже есть результаты: с декабря 2021 г. по июль 2022 г. 25 млн заказов сервис доставил без приборов. Если их средний вес составляет 5,8 г, то компания не доставила 145 т пластика. В июле, например, курьеры службы 78% заказов без приборов — в июле 2021 г. доля таких заказов составляла 52%, приводит «Гринпис» данные «Яндекс.Еды».
Сервис «Шеф маркет» принимает от клиентов коробки и упаковки после доставки в любом состоянии и обещает их перерабатывать. За июль компания так собрала 10 т макулатуры, а за все время работы — 300 т.
В 2020 г. «Кухня на районе» выпустила пластиковую упаковку, в которой используется на 20% меньше полипропилена по сравнению с прошлыми контейнерами. Их можно полностью перерабатывать, они имеют удобную форму и оптимальный размер, отмечает «Гринпис». А «Додо пицца» начала подавать пиццу не в одноразовых коробках, а на многоразовых подносах.
Comments (1)
Twitter
Facebook
Pinterest
E-mail