Российское вино постепенно становится объектом не только потребления, но коллекционирования и инвестирования. В сентябре начнутся сбор винограда и закладка новых бочек. А 31 октября их выставят на аукцион.

В мире вино — такой же актив, как золото или недвижимость. Последнее сравнение наиболее подходящее. Квартиру выгодно приобретать еще на стадии котлована. По мере того, как растут этажи, проявляется качество исполнения, создается история объекта, цена заметно повышается. С вином аналогично: продавать его начинают сразу, как заложили бочки на выдержку. «Во Франции проводится множество аукционов для разных покупателей. Например, на бургундском благотворительном аукционе Hospices de Beaune торгуют en primeur, то есть молодым вином, — продают от бочки, это объем 288 бутылок. Физически вино будет отгружено после выдержки, года через полтора и уже в бутылках. Большинство покупателей аукциона — негоцианты, которые перепродадут партии дальше», — рассказывает винный эксперт Игорь Сердюк.

По мере созревания проводятся экспертизы, дегустации, которые повышают стоимость законтрактованных бочек. Инвестор может перепродать вино еще до розлива, как нефтяные фьючерсы. Выдержка, естественное по мере потребления снижение числа бутылок прибавит партии стоимости. Разница между покупкой на этапе закладки бочки и готовой к продаже бутылки — около 30%.

Существуют инвестфонды, управляющие только винными портфелями. Все аналогично фондовому рынку: можно вложиться в «голубые фишки» (марки Бордо и Бургундии) с целевой доходностью 8% в евро, а можно рискованно поиграть на темных лошадках. Два года назад такой фонд создан и в России. Но отечественных марок в его портфеле пока нет. Первый же винный аукцион состоялся в России в мае 2021 года. Четырнадцать отечественных производителей выставили бочки, к тому моменту находящиеся на выдержке «ан примёр» — урожай прошлого года. За лоты торговались как очные, так и заочные покупатели из Москвы, Лондона, Штутгарта, Шанхая, Франкфурта-на-Майне, Гонконга, Висбадена, Гамбурга. Дороже всего ушли бочки Шато де Талю «Элеганс» — 555 тысяч рублей и Бюрнье Сира — 510 тысяч рублей. В пересчете на бутылку — около 1,8 тысячи рублей. Второй аукцион будет 31 октября.

Покупателей вина на аукционах в чистом виде инвесторами назвать сложно. «Любое физлицо, организация имеет право вино купить. Сложить в погреб, хранить. Коллекцию собрать, — объяснил издатель «Грозди.Ру. Всё о вине» Александр Милицкий. — Но в отличие, например, от филателиста, я бутылку продать не могу - для этого нужна алкогольная лицензия. Пошлина всего 65 тысяч рублей, но оборудование для ЕГАИС и все прочие соответствия обойдутся очень дорого». Лицензирование — барьер на пути появления легального вторичного рынка вина в России. «Именно поэтому наш фонд работает только с вином, физически находящимся за границей, — комментирует консультант фонда «Винотерра» Влад Волков. — В России нет законного механизма перепродаж».

В Россию мода на создание домашней коллекции пришла давно. Сначала вино привозили только из-за границы, потом стали покупать и отечественное. «Коллекционные вина, например «Фантом» от Артура Саркисяна, вина Павла Швеца, Алексея Толстого, топовые позиции от «Фанагории» , «Лефкадии» , игристые «Нового cвета», — комментирует винный эксперт Денис Руденко. — Вина небольшой партии в момент выпуска могут стоить 2 тысячи рублей, а когда его становится мало, — уже до 10 тысяч».

Без легального вторичного винного рынка нет и системы отслеживания коллекции. «Продать содержимое своего винного погреба можно лишь неофициально, — комментирует Руденко. — Но как подтвердить, что это вино постоянно хранилось по всем правилам? Поэтому купят с дисконтом 30-50%».

Работающая схема для инвестора в отечественное вино — покупка не самого вина, а дериватива, права на его получение. «Возможно, и такая схема тоже реализуется на нашем аукционе, — допускает Руденко. — После покупки вино и физически остается в подвале винодела и, по ЕГАИС, не меняет собственника. И потом оно через какое-то время отгружается тому, на кого укажет инвестор».

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.