Вместо привычной «поллитры» в российских магазинах уже в 2023 может появиться алкоголь в таре нестандартного размера — 0,55 или 0,62 литра. В США вводят новые стандарты емкостей для спиртного, за которыми потянется и Европа. Несмотря на ограничения, такой алкоголь может доехать и в Россию.

В США планируют утвердить десять новых стандартов емкости — от 180 мл до 2,25 литра. В новых стандартах нет, например, привычной емкости в 0,5 литра, а есть 0,62 литра или 0,55 литра, нет 0,75 литра, но есть 0,7 литра или 0,72 литра, максимально близким к размеру «чекушки» (0,25 литра) можно считать 0,3 литра или 0,18 литра. Проект уже прошел процедуру, аналогичную нашему общественному обсуждению.

Наши стандарты емкостей такие же, как в Европе, а ЕС ориентируется в этом смысле на США. Если европейские производители введут новые форматы, то наши импортеры тоже будут готовы их возить, говорит директор по импорту виноторговой компании Fort Дарья Сологуб. Правда, и до этого в США существовала другая система по объемам тары. Если у нас все привыкли к крепкому алкоголю в бутылке 0,7, то там это 0,75 литра, по этому объему рассчитываются налоги, отмечает Сологуб.

Для европейских производителей спиртных напитков США — самый большой рынок сбыта, в США на долю европейского алкоголя приходится примерно 20% рынка, говорит руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин. При этом поставки алкоголя в Китай в этом году снизились на 60%, поставки в Россию тоже сильно сократились, а урожай винограда в Европе выше на 16%. Куда-то надо вино вывозить. Для США же в этой ситуации возникает удобный случай защитить своих производителей и ввести новые ограничения для европейских поставщиков, только было обрадовавшихся снижению пошлин на ввоз алкоголя в США. ЕС будет вынужден перенять новые стандарты емкостей. В массовом количестве такой алкоголь вряд ли будет поставляться в Россию — наши спецмарки рассчитаны на стандартные емкости. Но в незначительном объеме привезти получится, считает Шапкин.

От наших потребителей эти инновации далеки — поставки в нестандартной таре если и будут, то нескоро и незначительные, скептичен руководитель проекта WineRetail Александр Ставцев. В Европе новые стандарты из-за бюрократии внедряются очень медленно. А для США новые стандарты емкостей могут иметь практический смысл. Новые размеры тары меньше обычного: нет, например, бутылки 0,8 вместо 0,75, а есть 0,72 и 0,7. «Это хороший способ «спрятать инфляцию». У нас тоже такое практикуют, например, в молоке, где вместо 1 литра в бутылку льют 0,9 литра», — говорит Ставцев.

В России тоже есть нестандартная тара 0,187 для вина (в отелях), 0,2 для игристого, 0,25 и 0,33 для банок, напоминает Дарья Сологуб. А, например, аргентинское вино «Джой» завозится в бутылке 1,125 литра. По российскому законодательству регистрация и сертификация спиртного допускается от 0,1 литра до 2 литров. В пределах этой градации можно ввозить любой литраж.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.