Российские магазины созданной в Германии DIY-сети OBI готовятся к ребрендингу. Возможные новые названия торговых точек HOBI и OBBI. Смена вывески для нового собственника компании — вынужденный шаг, он должен это сделать в течение полугода после передачи активов немецким владельцем сети. Однако эксперты ожидают полного ребрендинга не раньше будущего года.
Российское юридическое лицо DIY-сети OBI в конце сентября подало заявку на регистрацию товарного знака HOBI, а в начале октября — OBBI, обнаружил “Ъ” в базе Роспатента. Компания также зарегистрировала новый домен h-obi.ru. В OBI сообщили “Ъ”, что рассматривают разные сценарии дальнейшего развития бизнеса, а главным приоритетом на сегодня называют наращивание продаж.
Немецкая DIY-сеть OBI GmbH вышла на российский рынок в 2003 году. В марте 2022 года штаб-квартира компании объявила о приостановке работы магазинов в России из-за военной операции на Украине. В апреле было объявлено о передаче российского бизнеса в доверительное управление. По данным «СПАРК-Интерфакс», владельцем российского бизнеса стала ГК MAX. Торговые точки OBI возобновили работу в России в конце апреля.
Использование бренда OBI является временным, компания планирует постепенно перезапустить гипермаркеты под новой торговой маркой, говорится на сайте торговой сети. Партнер One Story Ольга Сумишевская отмечает, что после сделки по передаче активов у OBI в России было около полугода на использование текущего товарного знака.
По словам руководителя практики интеллектуальной собственности юридической фирмы «Интеллектуальный капитал» Василия Зуева, с юридической точки зрения проблем в возможном переименовании OBI на HOBI не возникнет, если имеется письменное согласие правообладателя первоначального товарного знака. В противном случае немецкая сеть может возбудить административные или судебные разбирательства, поясняет эксперт.
С учетом сроков регистрации товарных знаков в Роспатенте переименование сети можно ожидать не ранее 2023 года, говорит гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Он не исключает, что компания подаст еще несколько заявок в Роспатент.
При этом эксперт обращает внимание, что HOBI апеллирует к истории сети: название OBI получилось от французской транскрипции слова hobby.
Основные инвестиции по ребрендингу будут затрагивать замену вывесок магазинов и маркетинговую активность, считает Ольга Сумишевская.
Comments (0)
Twitter
Facebook
Pinterest
E-mail