Проблемы с поставками европейского пива стимулируют дистрибуторов перестраивать импортный ассортимент. Так, один из крупнейших игроков на этом рынке — Московская пивоваренная компания (МПК) — начнет поставлять китайское пиво Tsingtao. МПК может сделать бренд более массовым, снизив цену, отмечают эксперты, но предупреждают, что ажиотажный спрос на импортное пиво в рознице прошел.
МПК в ноябре получила декларацию соответствия на китайское пиво Tsingtao Premium Lager, обнаружил “Ъ” в реестре Росаккредитации. Продукция должна поставляться в банках объемом 0,5 л, размер партии — около 41,5 тыс. штук, сказано в декларации. Tsingtao считается самым известным китайским пивом. Его выпускает Tsingtao Brewery Co. Ltd, основанная германскими и британскими предпринимателями в 1903 году. По собственными данным, находится на шестом месте среди производителей пива в мире, поставляет продукцию более чем в 100 стран.
В компании пояснили “Ъ”, что интерес к Tsingtao связан с «меняющейся ситуацией на рынке импортного пива».
Как говорили собеседники “Ъ” на рынке, после начала военных действий на Украине и ужесточения западных санкций поставки пива в РФ прекратили производители из Бельгии, Голландии, Чехии, Великобритании, США и т. д. По данным NielsenIQ, с января по сентябрь число позиций импортного пива в ритейле снизилось с 15 до 9 единиц. По словам источников “Ъ”, импортный портфель МПК с такими марками, как Budweiser, Chimay, Pabst Blue Ribbon, мог заметно сократиться. В МПК это не комментируют. Раскрывать планы на импорт Tsingtao там сочли преждевременным.
По словам источников “Ъ”, до сих пор импортом Tsingtao занимались компании меньшего размера, а в центре страны бренд представлен слабо, за исключением ресторанов китайской кухни.
Comments (0)
Twitter
Facebook
Pinterest
E-mail