Хотите постоянно иметь под рукой баррель нефти или банку черной икры? А может быть, вам эстетически ближе этикетка сгущенки, «Книга о вкусной и здоровой пище» или узелок 2Ежика в тумане»? Тогда смело берите сумку Pepfer. IPQuorum пообщался с креативным директором марки Верой Прокиной.
Вера Прокина: Меня всегда интересовали аксессуары. Хотелось найти что-то яркое и оригинальное. Изначально мы работали с иностранными брендами. Заказывали модели в Испании, Италии, Южной Корее. Чтобы иметь возможность держать стоимость, заключать эксклюзивные контракты и покупать крупные партии, требовался большой бюджет. В какой-то момент мы поняли, что гораздо выгоднее будет начать делать свое. Тогда-то мы и запустили свою первую линейку. Это было в Южной Корее. Первая партия получилась отличной, вторая пришла с ошибками, третья оказалась тоже не на высоте. Стало очевидно, что если мы хотим наращивать рост и отслеживать качество, то производство нужно переносить в Россию. Сложностей, конечно, было много: оборудование, персонал, поиск материала и фурнитуры. К тому же мы с самого начала приняли решение не брать кредитов и развиваться на органических продажах. И, как видите, получилось. Хотя сейчас, чтобы нарастить объемы в текстиле, я решила отойти от своего правила и взяла небольшой кредит.
Сколько времени потребовалось, чтобы ваш бренд начал окупаться и приносить доход?
Вера Прокина: Несмотря на то что у нас не было инвесторов, мы никогда не были убыточными, так как двигались медленными шагами и не предпринимали действий, которые могли бы загнать нас в долги. Если говорить об устойчивой прибыли и возможности масштабироваться, то на это ушло примерно пять лет. Нам очень помогли модные эксперты. Это очень повлияло на узнаваемость и стало для нас хорошей рекламой. Параллельно мы не переставали искать и экспериментировать. Делаем точно так же и сейчас.
Но есть же качества, которые помогают развивать свой бизнес?
Вера Прокина: Упорство, целеустремленность, уверенность в том, что то, что ты делаешь, нужно людям. В этом нам очень помогла поддержка клиентов, которые начали возвращаться, интересоваться тем, что мы делаем, нашими дальнейшими планами. Плюс я очень люблю свое дело. А потому любую трудность воспринимаю скорее как задачу, которую надо решить. Все же знают, что слона надо есть по частям. Так и тут.
Дорогу осилит идущий. Многие не замечают тех возможностей, которые вижу я. Например, когда мне захотелось сделать сумку в виде банки сгущенки, то первое, что я услышала от технолога, — «у нас не получится». Однако через три дня он же предложил мне решение. Важно собрать такую команду, которую можно заразить какой-то идеей, замотивировать что-то придумывать. Это только потом, когда все готово, кажется, что все было легко и понятно с самого начала.
Каждая ваша сумка — это фактически арт-объект. А в каком объеме производится каждая модель?
Вера Прокина: Очень индивидуально. Какие-то модели делаем тиражом всего десять штук. Какие-то, наоборот, дошиваем, если видим, что коллекция пошла. Пока лидер — сумка в виде банки сгущенки, их выпущено 300 штук.
Сумки-упаковки стали вашей визитной карточкой. Как думаете, что делает их такими популярными?
Вера Прокина: Могу сказать только за себя: у меня они вызывают положительные эмоции. Когда я вижу знакомое и приятное, для меня это улыбка и хорошее настроение. Надеюсь, что у наших клиентов так же. У нас были выпущены банки кофе, макарон, джема. Затем уже клиенты попросили соль и соду. Мы стараемся прислушиваться к их запросам, хотя сумки в виде банки килек или кирпича у нас пока нет.
Comments (0)
Twitter
Facebook
Pinterest
E-mail