Крупная американская пищевая компания Kellogg’s, приостановившая поставки чипсов Pringles в Россию, готовится полностью покинуть местный рынок. Компания планирует продать производство печенья и готовых завтраков под маркой «Любятово» группе компаний «Черноголовка», которая сможет выйти в новые продуктовые сегменты. Пока продажи готовых завтраков снижаются, что связывают с экономией потребителей.
Производитель печенья и готовых завтраков Kellogg’s договорился о продаже бизнеса в России ГК «Черноголовка», рассказал источник “Ъ” среди поставщиков кондитерских изделий. О сделке знает и другой собеседник “Ъ”, слышавший об этом от российской команды Kellogg’s. По его словам, покупатель — компания, выкупившая ранее у Kellogg’s завод в станице Северская Краснодарского края. Эта площадка сейчас входит в структуру ГК «Черноголовка».
Kellogg’s основана в 1906 году в США. Называет себя крупнейшим производителем готовых завтраков и вторым игроком на рынке печенья, крекеров и соленых снеков в мире. Портфель брендов включает Pringles, Pop-Tarts, Rice Krispies и пр.
В Россию Kellogg’s вышла в 2008 году, выкупив шесть предприятий у United Bakers. Сейчас Kellogg управляет тремя заводами в Воронеже, Пскове и Вязьме, где выпускает продукты под брендом «Любятово».
ГК «Черноголовка» занимается производством безалкогольных напитков, снеков, сладостей, детского питания. Среди брендов группы — Fantola, «Байкал», Turbo Energy, Bon Giorno, Fry’s, «Савинов».
Один из основателей Famous Amazing Brands (напитки Vanilla Flight и Anarchy) Антон Стельмаков отмечает, что «Черноголовка» уже давно диверсифицирует бизнес, стремясь снизить зависимость от категории напитков. В сделке с Kellogg группу среди прочего мог привлечь сильный бренд «Любятово», который отлично дополнит портфель «Черноголовки», указывает он. По данным группы, сегодня на продукты питания приходится около 17% ее бизнеса. В «Черноголовке» планируют увеличивать этот показатель с каждым годом, говорил ранее “Ъ” представитель группы.
В категории готовых завтраков «Любятово», вероятно, входит в число основных марок наряду с брендами швейцарской Nestle, которая ранее приостановила инвестиции и рекламу в России. По данным ритейл-аудита NielsenIQ, в январе-октябре продажи готовых завтраков год к году снизились на 9,8% в натуральном выражении и выросли на 7,6% в деньгах. Продажи упакованного сладкого и соленого печенья в штуках росли на 1,3% и 0,7%, а в деньгах — на 26,4% и 27,3% соответственно. Исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев считает, что продажи готовых завтраков, как и ряда других категорий, могут снижаться под воздействием тренда на экономию потребителей.
Comments (0)
Twitter
Facebook
Pinterest
E-mail