Производитель натурального сливочного ириса из Санкт-Петербурга Caramella обратился в агентство стратегического брендинга Autentica за анализом рынка ириса и карамели, а также за решением ряда проблем с текущим брендом.

Специалистам агентства предстояло разобраться с упаковкой и неймингом. Упаковка бренда Caramella терялась на полке из-за форм-фактора и цветового кодирования. Сама эргономика упаковки не соответствовала запросам аудитории. Нейминг оказался не охраноспособным, поэтому бренд был подвержен риску со стороны правообладателей торговой марки.

Запуск продукта был осложнен началом санкционного периода и проблемами с красителями для упаковки. Фиксированный форм-фактор и индивидуальная упаковка позволяли дизайнерам агентства работать только с вкусами SKU и фуд-зоной.

Прежде, чем говорить о дизайне, необходимо было определить целевую аудиторию нового бренда на высоко конкурентном рынке ириса.

Старшее поколение привыкло к ирису «из детства» — «Кис-кис» и «Золотой ключик». Ирис ассоциируется с детством, молоком и коровами. Это выражается в консервативном дизайне и частом использовании производителями этих элементов в визуальных атрибутах брендов. Еще одно клише — ностальгические мотивы советского прошлого. Использование красных, коричневых оттенков и кошек.

Анализ полки в Москве и Санкт-Петербурге подтвердил стандартные для кондитерской полки цвета — красный, оранжевый, коричневый. Среди таких цветовых решений выигрышно смотрелись светлые и яркие цвета — белый, голубой, желтый. Особенно в условиях плохого освещения.

По итогам дизайн-аудита и глубинных интервью с потребителями были определены категорийные клише: продуктовая коммуникация, без эмоций, использование коров, кошек и молока на упаковке.

В итоге было решено полностью отказаться от марки Caramella и вывести на рынок новый бренд, отстроиться от конкурентов за счет отказа от отраслевых клише и внедрения эмоций, копирайтинга и расширения продуктовой линейки. Удалось выявить потребительский запрос на мини-формат, отвечающий тренду «попробовать». А для оптимизации работы на стороне клиентского дизайнера было предложено разработать инструкцию по масштабированию упаковки.

Задачей агентства было не просто отстроится от конкурентов, но и переосмыслить саму категорию молочного ириса. Специалисты ориентировались на целевую аудиторию моложе 30, и разные ситуации потребления продукта: когда человек грустит, или наоборот радуется с друзьями, когда он активен или наоборот — все лень делать.

Отличием концепции, разработанной Autentica, стал факт того, что никто из конкурентов не транслирует эмоции. Все используют продуктовую коммуникацию, а эмоциональная связь с потребителем — отсутствует.

Идея бренда состоит в том, что продукт дарит не просто долгое удовольствие от вкуса, а настроение на каждый день.

Позиционирование: больше, чем ирис для тех, кто сам выбирает настроение.

Характер бренда описан как творческий, самобытный, эмоциональный.

Название нового бренда сливочного ириса Mooom отражает тягучесть самого продукта, а также имитирует звук аппетитного жевания и ассоциируется со звуками, которые издает корова.

В выбранной концепции дизайна упаковки задействованы сочные, молодежные и не клишированные цвета.

Дизайнерским решением выделены две бренд-зоны — на лицевой стороне и ребре. Были задействованы все поверхности на упаковке и лаконично изображены важные составляющие FMCG-бренда: логотип, позиционирование, состав, вкусы и настроение.

Эмоции необходимо чувствовать. Для этого акцент на настроение делается с помощью копирайтинга и разнообразные смайлики. Для каждого состояния свое описание и яркие графические элементы. Так происходит синергия бренда с потребителем.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.