Российский бренд Phenomenon — один из примеров успешного производственного стартапа, который меньше чем за полтора года уверенно занял свою нишу на рынке уходовой косметики. Несмотря на трудности в отрасли, продиктованные санкциями, бренд сумел расширить ассортимент, сохранить цены на продукцию и не потерять покупателей.
«Основатель нашей компании в свое время увлекся изучением полезных свойств древесных грибов — вешенок, шиитаке, чаги — и их благотворного влияния на организм человека, — рассказывает Мила Чистякова, руководитель направления маркетинга ООО «Феномен Косметик». — Он выяснил, что кислоты, содержащиеся в их составе, помогают решать многие проблемы кожи: убирать воспаление, помогать заживлению. Первым пробным продуктом был крем для рук. Основателю повезло встретить порядочных инвесторов, что уже большой плюс для бизнеса в России. Мы разработали продуктовую линейку с помощью профессионалов в области косметологии — дерматологов и трихологов. С тех пор делаем уверенные шаги вперед».
К примеру, в интернет-магазине Ozon у продукции Phenomenon покупательский рейтинг — 5 из 5. Сейчас в портфеле бренда 16 товарных позиций (SKU). Ассортимент расширяется постепенно: во-первых, потому, что у компании небольшая лаборатория — два химика и один технолог, во-вторых, как говорит Чистякова, штамповка продуктов не входит в ее идеологию.
Источниками вдохновения для «Феномен Косметик» часто служат истории женщин, которые оставили свой след в истории. Символом легкого увлажняющего крема для тела был выбран силуэт легендарной балерины Анны Павловой, а вечернего крема-баттера с волнующим восточным ароматом — образ первой поэтессы в мусульманском мире Рабии Балхи.
«Мы заботимся о женщинах, стараемся не перегружать их товаром, который будет стоять на полочке только потому, что блогер рассказал: нужно нанести на себя сначала бустер, потом сыворотку, потом крем, потом прочее многообразие, — объясняет Чистякова. — Мы четко понимаем, что трех-четырех средств вполне достаточно для хорошего ухода: геля для умывания, восстанавливающего pH-баланс тоника, сыворотки и крема. Может быть, еще сыворотки для глаз, у кого это проблемная зона. Мы хотим, чтобы женщина, заботясь о себе, не тратила кучу времени и денег на уловки маркетологов».
В линейке Phenomenon по уходу за волосами всего три позиции: шампунь для ежедневного использования, не содержащий ПАВ, маска с необходимым pH-уровнем и бальзам, который можно использовать каждый день. Все три средства разрабатывались и тестировались российскими трихологами. Когда компания налаживала свое производство, то не раз слышала, что в России нет качественных ингредиентов — «даже масло нормально выжать не могут». Однако у «Феномен Косметик» получилось создать оригинальное массажное масло для тела, содержащее масляной экстракт грибов.
Вызовы 2022 года молодая компания встретила уверенно, хотя пришлось и чем-то пожертвовать. Многие упаковочные материалы подорожали вдвое, и поэтому Phenomenon пришлось пойти на некоторое упрощение упаковки — сменить дизайнерский картон коробочек на обычный, отказаться от фольгирования. При этом была сделана ставка на креативность в оформлении. И она сработала: продажи показывают, что в целом бренд не стал менее привлекательным.
Если косметические тубы закупаются у производителей в России, то баночки заказываются в Белоруссии, а комплектующие в виде распылителей и т. п. — в Китае. Чистякова считает, что технически невозможно заместить все на 100%: «У нас довольно узкий внутренний рынок, который не позволяет выпускать некоторые компоненты, производство которых рентабельно в расчете на 800 млн потребителей. Такой завод строится сразу для поставок по всей Евразии, и выгоднее это делать пока что в Китае. Мы помним то время, когда из-за ценовой политики французских или итальянских ароматов мы не могли позволить себе европейскую отдушку. Нашли замену в Турции, где есть два завода, производящих прекрасные ароматы. В России подобных заводов нет, тут надо больше спрашивать у парфюмеров почему. У нас очень хорошая отдушка, хорошие высокомолекулярные и низкомолекулярные компоненты, гиалуроновая кислота, витамин С, грибы у нас российские, вода из термальных источников, которая может конкурировать с известными международными брендами».
Comments (0)
Twitter
Facebook
Pinterest
E-mail