Российский бренд Phenomenon — один из примеров успешного производственного стартапа, который меньше чем за полтора года уверенно занял свою нишу на рынке уходовой косметики. Несмотря на трудности в отрасли, продиктованные санкциями, бренд сумел расширить ассортимент, сохранить цены на продукцию и не потерять покупателей.

«Основатель нашей компании в свое время увлекся изучением полезных свойств древесных грибов — вешенок, шиитаке, чаги — и их благотворного влияния на организм человека, — рассказывает Мила Чистякова, руководитель направления маркетинга ООО «Феномен Косметик». — Он выяснил, что кислоты, содержащиеся в их составе, помогают решать многие проблемы кожи: убирать воспаление, помогать заживлению. Первым пробным продуктом был крем для рук. Основателю повезло встретить порядочных инвесторов, что уже большой плюс для бизнеса в России. Мы разработали продуктовую линейку с помощью профессионалов в области косметологии — дерматологов и трихологов. С тех пор делаем уверенные шаги вперед».

К примеру, в интернет-магазине Ozon у продукции Phenomenon покупательский рейтинг — 5 из 5. Сейчас в портфеле бренда 16 товарных позиций (SKU). Ассортимент расширяется постепенно: во-первых, потому, что у компании небольшая лаборатория — два химика и один технолог, во-вторых, как говорит Чистякова, штамповка продуктов не входит в ее идеологию.

Источниками вдохновения для «Феномен Косметик» часто служат истории женщин, которые оставили свой след в истории. Символом легкого увлажняющего крема для тела был выбран силуэт легендарной балерины Анны Павловой, а вечернего крема-баттера с волнующим восточным ароматом — образ первой поэтессы в мусульманском мире Рабии Балхи.

«Мы заботимся о женщинах, стараемся не перегружать их товаром, который будет стоять на полочке только потому, что блогер рассказал: нужно нанести на себя сначала бустер, потом сыворотку, потом крем, потом прочее многообразие, — объясняет Чистякова. — Мы четко понимаем, что трех-четырех средств вполне достаточно для хорошего ухода: геля для умывания, восстанавливающего pH-баланс тоника, сыворотки и крема. Может быть, еще сыворотки для глаз, у кого это проблемная зона. Мы хотим, чтобы женщина, заботясь о себе, не тратила кучу времени и денег на уловки маркетологов».

В линейке Phenomenon по уходу за волосами всего три позиции: шампунь для ежедневного использования, не содержащий ПАВ, маска с необходимым pH-уровнем и бальзам, который можно использовать каждый день. Все три средства разрабатывались и тестировались российскими трихологами. Когда компания налаживала свое производство, то не раз слышала, что в России нет качественных ингредиентов — «даже масло нормально выжать не могут». Однако у «Феномен Косметик» получилось создать оригинальное массажное масло для тела, содержащее масляной экстракт грибов.

Вызовы 2022 года молодая компания встретила уверенно, хотя пришлось и чем-то пожертвовать. Многие упаковочные материалы подорожали вдвое, и поэтому Phenomenon пришлось пойти на некоторое упрощение упаковки — сменить дизайнерский картон коробочек на обычный, отказаться от фольгирования. При этом была сделана ставка на креативность в оформлении. И она сработала: продажи показывают, что в целом бренд не стал менее привлекательным.

Если косметические тубы закупаются у производителей в России, то баночки заказываются в Белоруссии, а комплектующие в виде распылителей и т. п. — в Китае. Чистякова считает, что технически невозможно заместить все на 100%: «У нас довольно узкий внутренний рынок, который не позволяет выпускать некоторые компоненты, производство которых рентабельно в расчете на 800 млн потребителей. Такой завод строится сразу для поставок по всей Евразии, и выгоднее это делать пока что в Китае. Мы помним то время, когда из-за ценовой политики французских или итальянских ароматов мы не могли позволить себе европейскую отдушку. Нашли замену в Турции, где есть два завода, производящих прекрасные ароматы. В России подобных заводов нет, тут надо больше спрашивать у парфюмеров почему. У нас очень хорошая отдушка, хорошие высокомолекулярные и низкомолекулярные компоненты, гиалуроновая кислота, витамин С, грибы у нас российские, вода из термальных источников, которая может конкурировать с известными международными брендами».

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.