Туристическая отрасль в России вернулась на допандемийный уровень. В первую очередь, за счет развития внутренних направлений. Традиционно в лидерах — южные курорты, Москва и Санкт-Петербург. На совещании с челнами правительства президент еще раз обращает внимание: поездки должны быть доступными для всех граждан, также нужно развивать новые направления — в первую очередь, на Дальнем Востоке. Это принесет регионам дополнительные доходы, создаст рабочие места, и, главное, даст возможность жителям страны увидеть уникальные места.
Саму отрасль тоже собираются поддержать. Минэкономразвития предлагает освободить от выплат НДС тех, кто занимается внутренним или въездным туризмом. По идее, это должно отразиться и на доступности цен. Как показывает практика, индустрия гостеприимства в нашей стране порой приобретает весьма своеобразные формы. На днях правительство утвердило специальный стандарт для гостиниц, которые собираются работать на внутреннем рынке по системе «все включено». Журналисты РЕН ТВ выяснили, что нужно включить в российской индустрии отдыха, чтобы раз и навсегда выключить заоблачные ценники.
Навести порядок в отрасли пробуют не первый раз. Но впервые появился ГОСТ на услугу «все включено». Трактовать этот формат как вздумается отельеры уже не смогут.
«Любой крупный отель, теперь взяв этот ГОСТ, доработав свою инфраструктуру, сможет перейти на этот формат», — говорит Илья Уманский, президент Российского союза туриндустрии.
Если сравнивать цены, российские курорты уже давно опередили ту же Турцию. Вот только All inclusive в Анталии и на российском юге — вещи противоположные. Эксперты рынка говорят — не хватает качественного номерного фонда. Спрос — бешеный: вот владельцы и спекулируют.
«Мы видим превышение спроса над предложением, особенно на летний отдых. Цена всегда растет — маржа увеличивается. У нас не хватает квалификации, чтобы понять, как делать», — объясняет вице-президент российской гостиничной ассоциации Алексей Мусакин.
Новый ГОСТ еще не опубликован, но нам удалось его найти. Только в нашем распоряжении — основные фрагменты документа. За пляжное полотенце в трех и четырех звездах допустима доплата. А вот в пятерке обязаны выдать бесплатно. Если отель на второй линии — должен быть трансфер до моря. Тут же требования к анимации и детским площадкам. И самое главное — питание.
Вот так должен выглядеть шведский стол по российскому ГОСТу. На завтрак стандартно — каши, хлопья, нарезки — сырные, мясные, овощные. Салаты, блины, оладьи, обязательно яйца и молочка. На обед — не менее восьми холодных закусок, двух супов, минимум четыре позиции вторых блюд. На ужин — также, но без супа. И, конечно, соусы, десерты, выпечка, фрукты — без ограничений. За неделю меню не должно повторяться.
«Отель оказывает услугу и не до конца понимает суть услуги. И ГОСТ им в этом поможет. Менеджмент должен понимать, что это, как это работает, имеет ли финансовый смысл, управленческий», — отмечает Вадим Прасов, вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России.
При этом число запросов на «все включено» за год увеличилось почти на треть. Лидируют Анапа и Сочи плюс Подмосковье. Но пока в России формат аll inclusive лишь у шести процентов отелей. На всю страну — примерно 200 комплексов, этого — мало.
Кажется, не все отельеры знают, что разориться на «все включено» крайне сложно. Эта модель бизнеса особенно выгодна для комплексов, где больше 100 номеров. И вот почему.
«Себестоимость продуктового набора с алкоголем 650 рублей в день на одного человека. Когда меню составляется, делается таким образом — чтобы те блюда, которые остаются, можно пускать в переработку», — рассказал Алексей Высоканов, генеральный директор сети отелей.
В итоге с тем же рисом можно встретиться два раза. На ужине он был гарниром, на завтраке стал кашей. И это обычная практика по всему миру, особенно в отелях — три звезды.
Новый ГОСТ начнет действовать уже в этом летнем сезоне. Но эксперты уверены — прежде, чем формат встанет на рельсы, пройдет время. Такой же путь прошла и система классификации отелей. К единому национальному стандарту шли несколько лет.
Comments (0)
Twitter
Facebook
Pinterest
E-mail