Торговые сети «Азбука вкуса» и «Детский мир» планируют присоединиться к объявленному правительством РФ эксперименту по запрету продажи просроченной и контрафактной продукции на кассах. Об этом заявила руководитель управления безакцизной пищевой продукции оператора маркировки Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) Юлия Кузьмина в ходе Всероссийского съезда производителей и переработчиков молока.
«Крупнейшая торговая сеть «Магнит» стала первой, кто внедрил технический запрет продажи просроченной продукции на кассе. Мы видим большой интерес со стороны и других компаний — система маркировки делает это возможным как для крупных розничных сетей, так и для менее автоматизированной традиционной розницы, магазинов у дома. Уже в ближайшее время к эксперименту присоединяются еще две сети: «Азбука вкуса» и «Детский мир». Уверены, за ними последуют и другие», — сказала Кузьмина.
Согласно постановлению правительства, с 1 февраля по 1 августа 2023 года в России пройдет эксперимент по внедрению системы, исключающей техническую возможность продажи в магазинах просроченной или незаконно введенной в оборот молочной, табачной и никотиносодержащей продукции, воды, пива и слабоалкогольных напитков. Продукция, которая не допускается к продаже, будет отслеживаться с помощью государственной информационной системы цифровой маркировки «Честный знак».
Национальная система маркировки товаров «Честный знак» введена в России с 2019 года. Она распространяется на молочную продукцию, воду, лекарства, табак, обувь, товары легкой промышленности, шубы, духи, шины и фотоаппараты. С 1 апреля начнется поэтапное внедрение маркировки пива и слабоалкогольных напитков. Также проводятся эксперименты по маркировке БАДов, антисептиков, медицинских изделий.
Comments (0)
Twitter
Facebook
Pinterest
E-mail