Ритейлеры будут снимать с полок товары, которые похожи до степени смешения на известные иностранные бренды. Такое соглашение в конце 2022 года подписала Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) и «Русбренд».

Речь идет о так называемых паразитных копиях зарубежных марок, оставшихся работать в стране, — производители фиксируют их присутствие в магазинах рядом со своей продукцией. Это продукция под собственными торговыми марками (СТМ) розничных сетей, подчеркнули производители. У крупных ритейлеров доля подобных СТМ уже возросла до 20% и на фоне падения реальных доходов населения она продолжает увеличиваться.

Российские продавцы и международные производители договорились о том, что сети будут снимать с полки товары, если их дизайн схож до степени смешения с известными брендами. Речь идет только о тех иностранных именах, которые остались в России. Соглашение партнеры подписали в конце 2022 года, рассказали «Известиям» в содружестве торговых марок «Русбренд». Второй стороной договора выступила АКОРТ. Речь идет о добровольных начинаниях, партнеры будут решать такие проблемы во внесудебном порядке.

Как рассказали производители, сети создают собственные торговые марки, их форма, цветовая гамма упаковки и шрифты иногда вызывают у потребителей ассоциации с известными брендами. Хотя название продукции иное, совпадение цветов дезориентирует людей. Речь идет о так называемых паразитных копиях, которые на полке часто оказываются рядом с оригиналом.

«Мы сталкиваемся с тем, что недобросовестные участники рынка используют элементы упаковки популярных брендов, которые узнаваемы у потребителей. В первую очередь это форма и цветовые решения, это путает людей при покупках. Часто они понимают, что купили не тот товар, уже после приобретения: сети размещают такую продукцию рядом на полке», — сказал представитель этой организации.

Отечественные бренды не сталкиваются с такой проблемой, уточнили изданию в Российской парфюмерно-косметической ассоциации.

Потребители могут быть консервативными и отдавать предпочтения товарам популярных марок. Поэтому некоторые сети пытаются воспользоваться ситуацией и предложить покупателю СТМ с похожими упаковкой и брендингом, но по более выгодной цене, сказала «Известиям» глава Института развития предпринимательства и торговли Наталья Назарова.

Разобраться со спорными ситуациями, то есть схож ли локальный бренд с уже существующим до степени смешения, можно в суде, через обращение в ФАС, но это сложный и длительный процесс, уточнили в «Русбренде». Доказать нарушение интеллектуальных прав при производстве копий известных марок очень сложно, согласен вице-президент Российского подразделения Международного комитета защиты прав человека Иван Мельников. Меняется практически всё: например, похожее название не повторяет оригинальное, а только его часть — вместо Coca-Cola это может быть «Кола». Цвет становится не красно-белый, а бело-красный. Поэтому достаточно сложно доказать, что продукцию произвели, чтобы нарушить закон и патент изготовителя, подчеркнул эксперт. Ранее в торговых сетях можно было встретить, например, «аналоги» лосьона для тела Nivea — у копии была похожа форма бутылки, использовались зеркальные цвета и схожие шрифты. Встречался и другой подход — цвета и орнамент продукции L'Oreal были созвучны практически такой же косметике с другим названием.

Поэтому, подчеркнули в «Русбренде», торговля и производители признали: недопустимо нарушать права интеллектуальной собственности. Партнеры будут решать такие конфликты в рамках саморегулирования. Это актуально именно сейчас, когда на полках появляется всё больше СТМ. На практике это будет выглядеть так: ритейлер снимет товар с полки, если согласится, что бренды схожи до степени смешения. Торговля постепенно выведет нарушителя с прилавка.

Соглашение двух ассоциаций должно предотвратить появление в магазинах торговых марок, схожих между собой до степени смешения, отметил председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев. По его словам, пока речь идет о гипотетических случаях.

«Крупная федеральная торговля инвестирует в создание и развитие собственных уникальных брендов, компании тщательно следят за их оригинальностью и не допускают ситуаций с копированием других марок», — сказал Игорь Караваев.

Если поставщики будут предлагать ритейлерам товары, похожие на известные бренды, то они откажутся от них и защитят авторские права других производителей.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.