Ограничения на продвижение в РФ западных продуктов в условиях геополитической напряженности вынуждают российские подразделения глобальных компаний оптимизировать портфель брендов. Так, местная структура крупного кофейного концерна, нидерландской JDE Peet’s, может отказаться от использования флагманского бренда Jacobs. Марка имеет большое значение для категории, предупреждают конкуренты.
Российское подразделение крупного поставщика кофе JDE Peet’s может отказаться от использования бренда Jacobs. Об этом рассказал источник “Ъ” в одной из торговых сетей. По его словам, кофе компании может продаваться под марками Monarch или Milicano. Собеседник “Ъ” в другой сети говорит, что изменение местного бренда обсуждается, но финального решения пока нет. О возможной смене бренда слышал и другой источник “Ъ” на розничном рынке.
Российский завод «Якобс Дау Эгбертс Рус» расположен в Ленинградской области. По данным инвестиционного портала региона, мощность предприятия — более 35 тыс. тонн продукции в год. Выпускает растворимый кофе, кофейные смеси, жареный молотый и зерновой кофе Jacobs Monarch, Jacobs Monarch Millicano, Carte Noire.
С начала спецоперации РФ на Украине JDE стремилась, чтобы бизнес в России развивался самостоятельно, говорится в ее отчетности. Так, JDE не санкционировала вложения в расширение производства и прекратила инвестиции в рекламу и продвижение глобальных брендов. По словам источника “Ъ”, отказ от бренда Jacobs должен дать российскому заводу больше возможностей для продвижения продукции. В JDE заявили “Ъ”, что намерены продолжать обеспечивать клиентов и потребителей в России через локальное представительство. Дальнейшее усиление локализации, затрагивающее в том числе портфель брендов, позволит наилучшим образом удовлетворить спрос, говорит представитель компании.
Представитель «МилФудс» (бренд Poetti) Павел Майоров отмечает, что кофейную категорию отличает высокая конкуренция, поэтому важно отстраиваться от конкурентов при помощи характерных бренду атрибутов. В условиях роста влияния в категории кофе собственных торговых марок (СТМ) и стремления потребителей к экономии лояльность к определенному бренду — один из механизмов удержания покупателей, говорит он.
Comments (0)
Twitter
Facebook
Pinterest
E-mail