Покупка готовой еды больше не роскошь, а средство экономии времени и денег. Торговые сети отвоевывают клиентов у общепита за счет более доступных цен. В прошлом году продажи готовой еды и кулинарии в продуктовых магазинах выросли больше чем на четверть, а в перспективе ближайших двух-трех лет рынок может как минимум утроиться, считают эксперты.

Несмотря на стремление потребителей к экономии, в прошлом году продажи готовых блюд и кулинарии в торговых сетях продолжили расти и достигли 5,8% от всего объема продаж скоропортящихся продуктов, рассказали «Российской газете» в компании NielsenIQ. Причем рост наблюдается не только в Москве. Самый большой прирост по результатам показали Дальний Восток (25,4%), Волга (24,1%), Северо-Запад (23,2%).

Продажи всех основных видов готовых блюд растут двузначными темпами. Но больше всего увеличились продажи хлебобулочных изделий (35,9%), блюд на основе риса (30,5%), супов и бульонов (29,6%), макаронных изделий (27,8%), а также комплексных блюд (15,6%).

По итогам 2022 года объем производства составил 216 тысяч тонн. Это на 27,1% больше, чем в 2021 году, подсчитывают в Россельхозбанке. С 2017 года объем производства растет в среднем на 55% ежегодно. Если такая динамика сохранится, к 2025 году рынок вырастет до 800 тысяч тонн.

Быстрый ритм жизни современного человека, ненормированный график и перекусы на бегу сформировали высокий спрос на готовые блюда, поясняют в Россельхозбанке. Особенно быстро популярность готовой еды стала расти в пандемию. Люди из-за соображений безопасности предпочитали лишний раз не ходить по общественным местам и делали свой выбор в пользу доставки готовой еды на дом. А ресторанам и кафе доставка готовых блюд помогла сохранить часть выручки. Но и по окончании пандемии тренд на покупку готовых блюд не исчерпал себя. По данным ЕГРЮЛ, в 2022 году на российском рынке было зарегистрировано 30 тысяч пищевых производств.

В среднем житель России тратит на покупку готовой к употреблению продукции около 7% из общего объема расходов (не считая посещения кафе и ресторанов — доля расходов на них занимает еще 3,5-4%).

Оборот продаж за 2022 год в категориях ready to eat (еда, готовая к употреблению) и ready to cook (готовая к приготовлению) по отношению к 2021 году вырос на 4,7% и составил более 2 трлн рублей. В топ-3 популярных готовых блюд на платформе Россельхозбанка «Свое родное» за 2022 год вошли рулет с куриной начинкой, блинчики (с начинкой и без) и говяжий холодец.

В торговых сетях наибольшей популярностью пользуются салаты, выпечка, завтраки, а также основные готовые блюда, которые часто покупают или заказывают на обед: мясные или овощные блюда с рисом или макаронами, рассказал «РГ» председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Игорь Караваев.

Несмотря на сдержанный характер потребительского спроса, популярность готовых продуктов у покупателей растет, соглашается он. Дело в том, что крупные ритейлеры в последние годы много инвестировали в собственные комбинаты готового питания и технологии доставки. Что помогло масштабировать направление и снизить себестоимость готовых блюд.

«Сегодня готовая еда — не роскошь, а доступный, качественный и разнообразный повседневный рацион для работающих россиян», — утверждает Караваев. По его оценке, у категории готовых продуктов еще есть значительный запас роста — в 2023 году как минимум сохранится прошлогодняя динамика. Продолжит расти доля готовых продуктов в ассортименте практически всех торговых форматов, включая дискаунтеры, поскольку потребители оценили, что готовая еда — это не только удобно, но и выгодно.

У крупного ритейла на рынке готовых блюд огромное конкурентное преимущество в сравнении с общепитом: ему не надо платить дорогую аренду, у него есть доступ к недорогим продуктам и развита сеть, говорит вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Сергей Миронов. Поэтому торговые сети серьезно демпингуют, от чего и происходит рост продаж. Это серьезный удар по ресторанному бизнесу, прежде всего небольшим ресторанам. Доставка в ресторанах и продажа блюд навынос относительно 2021 года уже серьезно упали, отмечает Миронов.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.