Обязательная маркировка пива и слабоалкогольных напитков в кегах начнется в России с 1 апреля текущего года. С 1 октября она коснется напитков в стеклянной и ПЭТ-таре, а с 15 января 2024 года — в остальных видах упаковки. Введению маркировки в данной категории предшествовал эксперимент, который длился почти 2 года и завершился 28 февраля. В нем приняли участие 359 компаний.
«Пиво в кегах, как правило, маркируется стикерами — эта технология достаточно простая, идеально подходит для низкоскоростных линий. Здесь зачастую нет больших рисков брака, опять же из-за низких скоростей. Однако, нужно учитывать особенности формы кеги, а также материала, из которого она изготовлена — чтобы обеспечить сохранность стикера при транспортировке», — рассказал РИА Новости исполнительный директор производителя оборудования для маркировки Antares Vision Group в России Антон Харитонов.
«Следующие за кегами второй и третий этапы введения маркировки — на пластиковых и стеклянных бутылках, а также на алюминиевой банке соответственно — будут гораздо технологически интереснее. И потери от неправильного выбора технологии нанесения могут там измеряться уже десятками, а для крупных производителей — сотнями миллионов рублей в год», — добавил он.
При этом необходимость введения данной меры обусловлена высокой долей нелегального оборота пива и пивных напитков. Так, по данным Национального научного центра компетенций в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции (ННЦК), в 2021 году она выросла на 9,4 процентного пункта — до 16,6% от общего объема производства по сравнению с 2020 годом.
Кроме того, отмечалось, что ведение маркировки не повлияет на цены для потребителей.
Comments (0)
Twitter
Facebook
Pinterest
E-mail