Запуск новых брендов и расширение дистрибуции российскими производителями привели к резкому росту продаж сидра. За два месяца 2023 года объемы продаж напитка выросли на 60% год к году в основном за счет локальных марок и превысили темпы реализации в рознице слабоалкогольных коктейлей. Сидр пока востребован в крупных городах как альтернатива пиву и вину. Для дальнейшей популяризации напитка все еще требуются инвестиции в продвижение.

В первые месяцы 2023 года сидр стал лидером по темпам роста продаж среди алкогольных категорий, следует из данных NielsenIQ. В январе-феврале продажи напитка в сетях год к году выросли на 60% в натуральном выражении и на 65,5% в деньгах. Для сравнения: продажи ранее лидировавших по росту спроса слабоалкогольных коктейлей за этот же период увеличились год к году на 33,8% и 58,4% соответственно.

Динамику роста сидра обеспечили локальные бренды, их продажи с начала 2023 года в объеме выросли на 71% год к году, а импортных брендов, напротив, снизились на 36%, отмечают в NielsenIQ. В то же время год назад драйвером роста был импортный сидр, указывают аналитики. Как считают в NielsenIQ, наблюдаемому сейчас росту продаж напитка способствуют инвестиции компаний в производство и продвижение. В результате пять самых популярных брендов заняли почти 90% продаж категории, подсчитали в NielsenIQ. Их названия в компании не раскрывают.

Основатель сети пивных магазинов «Беру выходной» Николай Желагин говорит, что в его сети всплеск спроса на сидр произошел около двух лет назад и теперь тренд добрался до федеральных сетей, что может быть связано с расширением представленности напитка. Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (включает X5 Group, «Магнит», «Ленту») Игорь Караваев отмечает, что в 2022 году появилось более десяти новых местных брендов сидра, что отразилось на росте продаж. Потребителям интересны новинки слабоалкогольных напитков, а сидр пользуется спросом как альтернатива пиву и вину, указывает он.

Региональный менеджер СЮР Станислав Старовойтов говорит, что крупные сети ранее скептически относились к сидру. Но теперь, продолжает он, напиток компании уже есть в «О’кей», «Перекрестке», «Винлабе», «Вкусвилле» и появится в «Ленте». Продажам российского сидра также способствуют сокращение импорта и рост цен на оставшиеся зарубежные бренды, говорит господин Старовойтов. Во «Вкусвилле» рост продаж местного сидра также связывают с сокращением импорта.

Гендиректор «Волковской пивоварни» Алексей Аксель отмечает, что ритейлеры могут увеличивать закупки сидра перед весенне-летним сезоном. Напиток может выступать альтернативой пиву с фруктовыми вкусами, а часть потребителей готовы выбирать сидр вместо вина как более доступный алкоголь, отмечает господин Аксель. Директор по маркетингу AB InBev Efes Мария Дементьева говорит, что в категории продолжается восходящий тренд в связи с запуском новых марок и интересом потребителей к новым вкусам. Руководитель информационного центра WineRetail Александр Ставцев говорит, что крупным пивоваренным компаниям напиток позволяет привлечь новых потребителей.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.