Правительственная комиссия согласовала законопроекты, которые разрешают эксперимент по онлайн-продаже алкоголя. Как и предполагалось раньше, купить можно будет только вино, только жителям Москвы и Подмосковья и только через «Почту России». В такой конструкции эксперимент вряд ли будет удачным, считают эксперты. Надо быть особым фанатом российского вина, чтобы платить немалые деньги и ждать доставки неделями вместо того, чтобы сходить в ближайший к дому супермаркет.

Эксперимент начнется с 1 ноября 2023 года и продлится по 31 июля 2026 года, следует из последней версии законопроекта (есть у «РГ»). Продавать разрешено тихие, игристые, крепленые вина из винограда, выращенного на территории России. Купить вино смогут пока жители двух регионов: Москвы и Московской области. Но правительство может расширить эксперимент на другие территории — такой возможности раньше не предусматривалось. Как пояснил член Ассоциации юристов России Владимир Кузнецов, через специальный подраздел «Почты России» граждане смогут приобретать вино российского производства с доставкой до конкретного адреса или отделения почты. Доставка и передача товара возможна будет не менее чем через 24 часа с момента заказа. Минсельхоз составит список производителей, которые смогут принять участие в эксперименте.

«Это, по сути, первое в России близкое к реализации предложение по дистанционной продаже алкоголя», — говорит Кузнецов.

Принципиально новых моментов в доработанном проекте несколько. Все они упрощают работу участников эксперимента. Например, «Почте России» не надо будет лицензировать склад хранения алкоголя, это «революционное новшество», считает вице-президент Российской ассоциации экспертов рынка ретейла Александр Ставцев.

Вместе с тем документ не лишен недостатков. Например, власти так и не учли пожелания участников рынка о возможности расширения эксперимента на других профессиональных агрегаторов и на другой алкоголь, говорит Ставцев. Россия — единственная страна в Европе, где еще нет дистанционной торговли алкоголем, нам надо было разрешать ее еще лет десять назад, считает директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз. По его мнению, эксперимент вряд ли будет удачным уже потому, что «Почта России» никогда не занималась онлайн-торговлей.

В месяц таким образом можно продать несколько сотен бутылок, считает руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин. При этом для «Почты России» эксперимент не принесет прибыли, а покупателям доставит одни неудобства. «Надо быть оголтелым фанатом российского вина, чтобы платить за него любые деньги и ждать неделями вместо того, чтобы дойти до ближайшего алкомаркета и купить любой алкоголь на выбор», — говорит Шапкин.

В законопроекте следовало бы уточнить, кто является покупателем по договору дистанционной купли-продажи вина. Надо детально регламентировать процедуру доставки и передачи продукции, конкретизировать данные о сервисе, посредством которого будет осуществляться такая дистанционная купля-продажа. Также непонятно, на кого будет возлагаться административная/уголовная ответственность в случае продажи алкогольной продукции несовершеннолетним, добавляет Кузнецов.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.