Мерчендайзинг — не просто выкладка товара в магазине, как многие полагают. Это микс торгового маркетинга, психологии, анализа поведения потребителей и прочих хитростей, которые помогают увеличить средний чек и выручку. О некоторых из них агентству «Прайм» рассказала доцент факультета менеджмента университета «Синергия», кандидат экономических наук Алиса Храмова.

Для формирования желания потребителей приобрести товары важны три составляющие: запас на полках, расположение и представление. Экономист привела несколько примеров, хотя в реальности их гораздо больше.

Закон уровня глаз (самые продаваемые товары). На полках, которые находятся на уровне глаз, выставляется то, что необходимо быстрее продать. Товары детского ассортимента выставляются на уровне глаз ребенка. Кстати, самое неудачное место — это левый нижний угол полки;

Закон «Фигуры и фона». Согласно этому закону, внимание покупателей следует привлекать с помощью яркого цветового «пятна», POS-материала, способствующего продвижению бренда. Самые яркие цвета — красный, оранжевый, желтый, блестящий, люминесцентный;

Группировка товаров по маркам, по цветам, объему, скидкам, чтобы покупатель видел градацию и порядок. Для потребителя важно богатство выбора, а не «пробелы» на полках.

Правило золотого треугольника. О нем лучше задуматься на стадии проектирования помещения или перепланировки при ремонте. Углы треугольника: вход — самый продаваемый товар — зона кассы. Согласно этому правилу, самый популярный продукт располагается как можно дальше от входа.

Помимо визуального аспекта, покупателей привлекают запахи (свежей выпечки, кофе, ванили, хвои перед Новым годом). Специальная музыка в магазине создает комфортную атмосферу. Ее ритм и стиль влияют на скорость передвижения покупателей по магазину и зависят от времени суток. В первой половине дня подойдет бодрящая музыка, вечером после 22:00 будет комфортна медленная, расслабляющая.

«Товары импульсной покупки — мелочь, расположенная в зоне касс. Пока покупатель стоит в очереди, велика вероятность, что он купит жевательную резинку или батарейки, а ребенок попросит шоколадку», — отметила Храмова.

Несмотря на невысокую стоимость, в структуре продаж доля импульсно купленных товаров достаточно велика, заключила она.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.