«Яндекс» готовится открыть центр робототехники для тестирования собственных складских роботов «Маркета», сообщил Forbes источник, знакомый с планами компании. По его словам, центр позволит «Маркету» оперативно тестировать прототипы, проверяя рабочие гипотезы, а также быстрее собирать новые промышленные роботы и внедрять их в работу складов. «Как результат — сокращение расходов маркетплейса на хранение товаров на складах и рост эффективности его логистики», — утверждает источник Forbes.
По информации Forbes, центр площадью 1700 кв. м будет находиться недалеко от станции метро «Аминьевская». Он будет состоять из офисной части и отдельного пространства площадью около 1000 кв. м с тестовым полигоном, имитирующим складской объект с металлической конструкцией из стеллажей весом 17 т. Кроме того, на тестовом полигоне выделены зоны, где складских роботов конструируют, собирают и проводят их отладку.
В «Яндексе» подтвердили информацию о скором открытии центра робототехники, отказавшись раскрыть объем инвестиций в его запуск. Он станет хабом для работы соответствующего подразделения маркетплейса, которое насчитывает уже почти 50 человек (на старте было восемь сотрудников). Официальное открытие центра, куда на встречу с командой пригласят гостей, интересующихся робототехникой, должно состояться в мае. «Наличие и развитие подобного центра и крупного подразделения робототехники позволит «Маркету» оптимизировать затраты на отгрузку с фулфилмента (CPI или cost per item), развивать максимально автономные склады с минимумом операционных затрат, перемещать людей на менее рутинные операции, сократить неэффективные перемещения людей по складу», — объясняют в «Яндексе».
Кроме того, в списке вакансий «Яндекса» есть позиция руководителя продукта и развития бизнеса в «Маркет». Речь идет о человеке, который соберет команду специалистов, их задача — начать продавать собственные робототехнические решения, пояснили в компании.
О собственных робототехнических разработках «Яндекса» для складов и дарксторов Forbes сообщал в августе 2022 года. Тогда в компании рассказали, что промышленных роботов «Яндекс» будет внедрять на своих складах и предлагать сторонним клиентам, в том числе за рубежом. В каких именно странах, компания уточнить отказалась. «Яндекс» будет продавать «железо», софт и сервисы робота для складов, и только софт робота — для дарксторов.
Ранее тестирование роботов происходило на крупнейшем логистическом объекте «Маркета» в подмосковном Софьине. Оба представленных на данный момент робота — инвентаризатор Spectro и транспортировщик Motus — участвуют в стандартных операционных процессах комплекса.
«После сообщения о том, что «Маркет» начал создавать собственных складских роботов, мы получили несколько предложений о сотрудничестве от российских компаний. Задачей нового человека в команде будет определить стратегию выхода на другие рынки, в том числе список потенциальных стран», — поясняют в «Яндексе». Стоимость роботов в компании не раскрывают, но ранее там говорили, что срок их окупаемости составит примерно полтора-два года.
Comments (0)
Twitter
Facebook
Pinterest
E-mail