Компании, занимающиеся производством мороженого, готовятся к успешному сезону, и ожидают заметного роста доходов этим летом. В Союзе мороженщиков России сообщили “Ъ FM”, что отечественные заводы могут выпустить до 500 тонн продукции в этом году, что на 5-10% больше, чем в прошлом году, но меньше, чем в 2021 году.

По словам представителей профильной организации, проблемы с импортозамещением ингредиентов и оборудования были частично решены. В прошлом году компаниям пришлось менять рецепты и искать новых поставщиков сырья. Себестоимость некоторых видов мороженого выросла на треть, а цены на полках магазинов поднялись в среднем на 15%. Из-за этого спрос сместился в пользу более дешевых видов продукции, отмечает замгендиректор Союза мороженщиков России, Наталья Уткина:

«На полках продукция подорожала в среднем, может быть, процентов на 30. В мороженом есть такие составляющие, как эмульгаторы, стабилизаторы, которые в нашей стране просто не растут. То же самое касалось ароматизаторов, красителей, какао-порошков. С кем-то приспособились возить. Например, если стабилизаторы из Дании раньше поставлялись через порт в Санкт-Петербурге, то из-за санкций морской маршрут сменился на автотранспортный.

Что касается изменения структуры продаж, самое дорогое мороженое, которое стоит 1 тыс. руб. за килограмм, стало пользоваться меньшим спросом. Более дешевую продукцию, допустим, с заменителем молочного жира, спрашивают больше. Многие производители начали рассматривать возможность изготовления молочного мороженого. Если в пломбире 12-15% жира, то в таком продукте — 3,5%. Он был популярен в советское время.

Мороженое с плодами и ягодами всегда было не очень дорогим, на него тоже за последний год повысился спрос. Также мы заметили увеличение продаж семейных видов продукции — в баночках, брикетах и так далее.

Серьезных брендовых изменений на нашем рынке в прошлом году не произошло. В основном в Россию поставлялось мороженое Mars, всего один год они производили его в Тульской области. С марта 2022 года компания покинула страну. Кроме того, Nestle ввела серьезную санкционную политику — продает только предметы первой необходимости. Поэтому вместо Maxibon теперь Maxiduo, а вместо Extreme рожок Sunreme».

В 2021-м в России произвели рекордный объем мороженого — почти 530 тонн. Как отмечают в Союзе мороженщиков, розничные продажи тогда резко выросли благодаря жаркому лету. В этом году весна оказалась холодной: в апреле и начале мая торговые сети запросили у производителей на 10% меньше продукции, чем год назад. Эти потери наверняка удастся компенсировать, считает руководитель отдела маркетинга компании Icecro Ксения Башмакова:

«Мы сократили ассортимент. Мы выпускали не только мороженое, но и молочные продукты. Греческие йогурты, творожные десерты больше под нашим брендом производить не будем — получается очень дорого. Цены на сырье тоже скачут. Но будем делать, как и раньше, под СТМ — собственной торговой маркой сети.

В прошлом году продажи у нас упали на 10-20%. Наше мороженое не в дешевом ценовом сегменте, а средний плюс. Средний класс, можно сказать, стерся. Кто-то уехал, у остальных упали доходы — они стали жестко экономить.

Сильно подорожала упаковка, а так как мы находимся в Москве, здесь еще дороже.

Мы начали выпускать новые продукты в категории мороженого, будет более дешевый ценовой сегмент, в вафельных стаканчиках. Я сравниваю с нашим обычным пломбиром либо протеиновым мороженым без сахара. Мы добавляем туда лучшие сахарозаменители, которые ранее заказывали из Европы, но вроде как нашли производителей из России. Конечно же, по сравнению с ним вафельный стаканчик получается дешевле».

Больше всего на стоимость мороженого в этом году будут влиять цены на сырье, отмечают участники рынка. Последние месяцы молоко российских и белорусских производителей дешевеет, так что до конца года заметных скачков цен ждать не стоит, полагает гендиректор Кореновского молочно-консервного комбината Игорь Московцев:

«Если летом будет хорошая погода, хороший спрос, начнутся обратные процессы. При высокой температуре летом падают удои - объем молока снижается, и цена на него может корректироваться. Меньше всего хотелось бы, чтобы производители молока начали сокращать поголовье, уменьшать удои, иначе через время это может привести к очередному витку роста. Устраивает прогнозируемый, спокойный, может быть, на уровне инфляции подъем, но не больше.

Для того, чтобы сохранить объем производства молока в хозяйствах, чтобы нам предложить нормальные объемы рынку, чтобы он смог их потребить, нам нужно снижать цену на полке. Если стоимость сырья падает, мы это сразу транслируем. Быстрые инструменты — это скидки, какие-то акции, более длинные — изменение ценообразования».

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.