Еда теряет вес. Только мы смирились с бутылками молока по 900 мл, как производители «изобрели» новые, почти на полстакана меньше — 803 мл. Действительно, зачем платить больше, если можно за эти же деньги пить меньше?

Шринкфляция — это экономическое явление, когда компании уменьшают объем, количество или вес своей продукции без изменения цены. Это еще часто называют «даунсайзингом». Связано оно с тем, что производитель, выбирая между повышением цен на свой товар и снижением объема при той же цене, часто выбирает второе, поясняют в «Союзмолоко». Ведь, по данным Росстата, в первом квартале 2023 года молочные продукты подорожали больше многих других: рост составил 10,71%, тогда как в целом продукты подорожали на 7,35%.

Практика уменьшать объем упаковки используется далеко не в первый раз и далеко не только в России. Все мы помним вместо десятка только девять яиц, уже привыкли к шоколаду по 90 г в плитке или 180 г вместо 200 г в пачке сливочного масла.

«Психологически многим покупателям так комфортнее остаться верным своему любимому бренду», — поясняют в отраслевом союзе. Конечно, не всем покупателям это по душе, так что нужно быть бдительным и обращать внимание на объем, если он для вас важнее бренда.

Расчет прост: бутылка 0,8 литра внешне мало отличима от «собрата» на 0,9 литра. Формально придраться не к чему, ведь производитель честно указывает размер упаковки. Но главное в этом деле — не выпячивать информацию. А там, глядишь, спешащий с работы потребитель не заметит подмены и купит вроде бы привычный продукт по привлекательной цене.

Еще один способ, который производители используют, чтобы продать меньше за те же деньги, — указывать на упаковке килограммы вместо литров. Дело в том, что в 1 килограмме молока меньше 1 литра — 0,95-0,97 литра. Потребитель разницы не заметит, а лишняя копейка карман не тянет.

Еще в феврале 2023 года Роскачество обещало провести исследование среди самых популярных видов товаров, чтобы понять, насколько ситуация с даунсайзингом критическая. По его итогам, возможно, будут предложены корректировки в законодательство. Сейчас в России есть закон «Об упаковке и упаковочных отходах», по которому производители имеют право уменьшать вес и объем упаковки «до тех минимальных значений, которые обеспечивают безопасность транспортировки, требования гигиены к упакованному продукту и являются приемлемыми для потребителя. Но даже этот закон носит рекомендательный характер.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.